Именно он заложил основу последующего триумфа знакового внедорожника.
На этой неделе Mercedes-Benz совершил прогулку по аллеям памяти, чтобы отпраздновать тридцатилетний юбилей первого G500 – Gelandewagen с двигателем V8. Удивительно, но сейчас нам даже трудно представить, что у грозного G-класса когда-то не было мощного мотора. Сегодня он выпускается с 4.0-литровым V8 с двойным турбонаддувом, выдающим 422 л. с., и это без учёта более мощного G63 с 585-сильным двигателем
Но всё началось в 1993 году с G500 V8, который базировался на серии W463 и выдавал всего лишь 296 л. с. В первый год было построено 446 машин, поэтому они очень редко появляются в продаже. Двигатель GE M117 V8, с двумя клапанами на цилиндр, объёмом 5.0 литров, разгонял тяжёлый внедорожник до 100 км/ч за 11,5 секунды. Современный G500 может справиться с этой задачей за 5,6 секунды, демонстрируя насколько далеко продвинулся G-класс за последние тридцать лет. Хотя выглядит он почти так же, как тогда.
Впрочем, в далёком 1993 году Mercedes не ограничился установкой на Gelandewagen мощного V8. Новые 16-дюймовые Bridgestone были единственными внедорожными шинами, официально позволявшими набирать 210 км/ч, при том что максимальная скорость автомобиля на тот момент составляла всего 180 км/ч. Антиблокировочная система была доработана, чтобы компенсировать большую мощность, а заодно в трансмиссии исчезла блокировка переднего дифференциала. Глубина преодолеваемого брода тоже уменьшилась, но заворожённые урчанием V8 покупатели, не обращали на это внимания.
Что ещё отличало G500 от моделей того времени? Чёрный кожаный салон, с контрастной отделкой сидений и дверных панелей, центральная консоль из орехового дерева, добавлявшая нотку роскоши, кондиционер, люк на крыше, обтянутый кожей руль, подогрев сидений и автоматическая коробка передач. И пускай ручки, переключатели и элементы управления вентиляцией сегодня кажутся немного архаичными, но они является важной частью освежающе простой внутренней планировки.
Как мы сказали, в первый год Mercedes ограничил производство G500 только 446 единицами из-за того, что у него оставалось не так уж много двигателей M117, поскольку их начали выводить из эксплуатации, а более новый четырёхклапанный M119 не помещался в моторном отсеке W463, который в то время был довольно компактным. Стоил G500 178 тысяч немецких марок, что было очень дорого, и более чем в два раза превышало стоимость шестицилиндрового G320. Да что там говорить, даже 140-й S-класс 500SE, с более новым M119, был дешевле. Но ни один из них не был таким впечатляющим, как G500, который положил начало невероятно успешному сочетанию – G-класса и двигателя V8, воплотившемуся сегодня в огнедышащий AMG G63.
Что ждет культовый G-класс в будущем? Ожидается, что электрическая модель под названием EQG появится уже в следующем году, и, как говорят, примерно в то же время Mercedes представит его более компактную версию.