Аквамену тоже нужно на чём-то ездить. Обзор Nokian Hakka Blue 3 SUV

Похоже, за LADA Niva Travel, которую мы часто используем для шинных тестов, пристально следят на небесах. Какая бы сушь ни стояла в Москве, как только мы начинаем переобуваться – возникает всемирный потоп. Впрочем, летние финские шины Nokian Hakka blue 3 SUV как раз и рассчитаны на такую погоду.

Описание Nokian Hakka Blue 3 SUV напоминает учебник по ирригации и водоотведению. За надёжное сцепление с мокрой дорогой отвечают канавки Swoop Grooves особой формы, расположенные на центральных рёбрах, которые втягивают воду и ускоряют её отток, направляя к более широким основным канавкам. А технология Coanda предотвращает аквапланирование благодаря тому, что специальный изгиб шашки протектора на внутреннем плече, направляет отток воды из продольной канавки в поперечную и тоже выводит её наружу. При этом резиновая смесь протектора Cool Blue Hybrid помогает сохранять сцепление при низких температурах, поскольку содержит ещё больше силики и новых полимеров, что позволяет мгновенно адаптироваться к изменениям температуры, сохраняя эластичность с ранней весны до поздней осени.

Вы скажете, ну всё как обычно! Канавки, смесь, надёжное сцепление… Но ведь это не просто слова, все эти изгибы и канавки действительно работают! В коротком видеоролике хорошо видно, как уверенно «Нива Трэвел» рассекает водную гладь шоссе, оставляя пенный след на асфальте. Никакого аквапланирования даже в колеях и больших лужах, уверенное торможение, хорошая курсовая устойчивость и отличный поперечный зацеп. Nokian Hakka blue 3 SUV не теряет хватки и при запрещённом ПДД агрессивном вождении. Каждое мгновение ждёшь срыва в повороте, но нет – держат!

К счастью, лето состоит не из одних дождей, однако и в сухую погоду финские шины хорошо ведут себя на асфальте. Niva, обутая в Hakka Blue 3 SUV размерностью 215/65 R16, послушно следует за движениями руля, выполняя резкие переставки и уверенно оттормаживаясь перед лежачими полицейскими. Шины мягкие, цепкие и что крайне важно – малошумные. А в случае с «Нивой» и вовсе бесшумные, поскольку за трансмиссионными шумами ни малейшего шороха от них не слышно. Хотя и в тихом автомобиле Hakka Blue 3 SUV не шумят, в чем неоднократно убеждались наши коллеги, испытывавшие их на европейских кроссоверах. За акустический комфорт отвечает технология Silent Multizone Design. Форма и распределение шашек протектора на внутреннем и внешнем плечах точно оптимизированы по окружности шины, что снижает шумность даже на неровном асфальте, одновременно обеспечивая более равномерный износ. Приглушают звук и полукруглые полости на стенках рёбер центральных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа.

 

Ну а что с бездорожьем? Прежде всего, буквы SUV на боковинах – не просто маркетинговый ход, как бывает у иных производителей. Nokian для кроссоверов действительно отличаются от тех, что предназначены для обычных седанов и универсалов. Например, у них есть специальные грунтозацепы Off-Road Claws, в плечевой зоне протектора, улучшающие сцепление с дорогой при разгоне и торможении на песчаных и мягких дорожных покрытиях. А небольшие бугорки в основании протектора выполняют функцию удалителей камней. В резиновую смесь боковин добавлено арамидное волокно, так что порезать их в колее не так-то просто. Однако все эти штуки работают только на обычном укатанном грейдере. Здесь Nokian Hakka blue 3 SUV не пасуют, но залезать на них в грязь было бы безрассудством, поэтому мы просто прокатились по грунтовке. Как и следовало ожидать, шины идут мягко, но о каких-то внедорожных способностях не может быть и речи. Для тех, кто часто ездит по плохим дорогам, у финнов есть Nokian Outpost AT, но об этих универсальных шинах мы расскажем в одной из ближайших публикаций.

Текст Григория Алёшина, фотографии Владимира Головина

Редакция «Клуба 4х4» благодарит компанию kolesa495.ru (+7 965 124-3667) за быстрый и качественный шиномонтаж для нашего теста.

Оставьте комментарий