Александр Долгих. Не знаете какие шины выбрать? Я вам помогу

Лет семь назад, когда Bridgestone построил в России завод по производству шин, он собрал журналистов и выставил на ледовой трассе «Свияга-Ринг» в Ульяновске AUDI и Mitsubishi, обутые в Bridgestone Spike-02 и Firestone Ice Cruiser 7. На них можно было покататься по снегу и льду, чтобы лично убедиться, что с шинами Bridgestone вы будете чувствовать себя значительно увереннее.

После часа непрерывной езды мой вердикт был готов: ваша безопасность на зимней дороге мало зависит от того, на каких шинах вы ездите – машину может снести и занести как на более дорогих Bridgestone, так и на бюджетных Firestone. И справедливости ради надо сказать, что вместо этих марок могли быть любые другие. Абсолютно любые! Но если бы вы прочли статьи журналистов, бывших на мероприятии, то наверняка узнали бы что «Bridgestone лучше держит в повороте» или «Bridgestone однозначно лучше». Они пели бы хвалебные дифирамбы о пятне контакта, протекторе, резиновой смеси, технологии ошиповки и изумительном сцеплении. Почему об этом не написал я? Потому что я не заметил ничего необычного. Многие годы о шинах говорится ерунды больше, чем обо всех остальных автомобильных компонентах, вместе взятых. В основном журналисты и блогеры пишут это в знак благодарности за то, что их досыта накормили. Но мы-то понимаем, что в сущности шины – это чёрные круглые ломти резины. Они были ими сто лет назад, остаются сегодня и будут завтра. Всё, точка!

Хотя нет, одну минуту, не совсем точка. Конечно, современные шины действительно нечто большее, чем просто кусок каучука: они многослойные, сложной конструкции, очень дорогие и производятся на заводах роботами. Тем не менее от них не зависит так много, как принято считать. Я проехал больше двадцати кругов по снежной трассе на Mitsubishi Pajero Sport и с абсолютной уверенностью могу сказать, что, если я перебирал с газом, меня заносило или сносило, если я ехал аккуратно, всё было отлично. Стабильнее всего машина вела себя с заблокированным межосевым дифференциалом на пониженной, а веселее всего на заднем приводе с отключённой системой стабилизации. Вы правда думаете, что это зависело от шин?

Ещё двадцать кругов я проехал на Mitsubishi Outlander и отметил, что, если ехать в автоматическом режиме, задняя ось то подключается, то отключается, и в эти моменты машина меняет характер движения – это неприятно. Лучше ехать либо с заблокированной муфтой, либо только на переднем приводе. И как видите, я снова ничего не сказал о шинах. Потому что куда важнее, насколько сильно ты давишь на газ и как быстро вращаешь рулём.

Однако это вовсе не означает, что шины не заслуживают никакого внимания. Ещё как заслуживают! Например, нужно понимать, что новые покрышки в любом случае лучше подержанных, что на летних лучше не ездить зимой, а на зимних – летом. А если вы регулярно месите грязь, то следует купить что-то грязевое или хотя бы атэшное. Всё остальное настолько субъективно и незначительно, что мой вам совет: если вы не гонщик и используете машину для поездок по городу, то купите любые шины, которые подойдут вам по размеру, сезону и цене.

А теперь ещё кое-что, что может вас расстроить. Шины всё-таки немного отличаются. И даже по моим субъективным ощущениям шины Bridgestone на голом льду действительно несколько лучше держат машину в повороте, чем Firestone. Это позволяет проезжать его на 4 км/ч быстрее. При этом разница в цене за одну покрышку – примерно три тысячи рублей, то есть двенадцать с комплекта. Возможно, кто-то скажет, что это оправданная плата за скорость и безопасность, на что я отвечу, что в реальной жизни, если, конечно, вы в своём уме, вы не станете проверять пределы сцепления колёс. А ещё, в реальной жизни нет голого льда и чистого снега, зато есть смесь снега, льда, реагентов, соли и грязи. А на таком покрытии никто из производителей тесты не проводит. Так что ни я, ни другие журналисты, ни тот, кто пишет отзывы в интернете, не сможет уверенно сказать, какие шины лучше в реальной жизни.

P.S. Почти каждый год производители привозят на выставки «шины будущего». То SealGuard, которые не боятся проколов и умеют сами затягивать отверстия до пяти миллиметров (не надо даже останавливаться); то сферические, позволяющие ехать боком; то с наклоняющимся в повороте протектором; то шины, которые в зависимости от скорости могут увеличивать и уменьшать пятно контакта с дорогой, тем самым экономя топливо; то с магнитной левитацией, которые вообще ничем не соединены со ступицей и удерживаются исключительно за счёт магнитного поля… В направлении бездорожья инноваций не меньше. Главная проблема в том, что всё это пока довольно далеко от реальности, и наиболее вероятным кажется массовое появление шин с технологией RunFlat или чего-то подобного. Впрочем, по словам производителей, в нашей стране даже эта технология не слишком востребована, так что, друзья мои, ничего принципиально нового ждать не стоит. В ближайшие годы производители так и будут отчитываться о том, что новые шины на 5% прочнее, на 9% долговечнее, на 3% экономичнее и на 2% лучше тормозят. И вот теперь уже точно всё. Точка!

Оставьте комментарий