Ингольштадт недоволен названиями моделей ES6 и ES8.
В течение многих лет китайские автопроизводители черпали вдохновение в самых популярных автомобилях, выпускаемых западными дизайн-студиями. Это часто приводило к довольно комичным подделкам, которые, мягко говоря, не являлись чересчур привлекательными. Но недавно сразу несколько китайских компаний представили проекты, которые никак не назовёшь неоригинальными или уродливыми. Ярким примером является странно названный The Next Day от Lynk&Co.
Этот поразительный концепт аккуратно подводит нас к слабому месту Китая – зарегистрированным названиям. Чтобы избежать накладок и проблем, в последнее время часто используются буквенно-цифровые обозначения моделей, например такие, как Leapmotor C01. Аналогичный подход использовался и Nio – производителем весьма впечатляющих электромобилей. Однако, по данным немецкого Handelsblatt, выбранная компанией номенклатура не понравилась Audi. Немецкий автопроизводитель собирается подать в суд на Nio, из-за названия кроссоверов ES6 и ES8, которые, по общему признанию, очень похожи на хорошо известные модели Audi S6 и S8.
В интервью немецкому изданию, представитель Audi заявил, что компания хочет защитить свои права на товарные знаки: «Для европейского рынка наш оппонент выбрал обозначения моделей, которые, по нашему мнению, ущемляют права брендов Audi». Автопроизводитель из Ингольштадта не стал вдаваться в детали конфликта, поскольку вопрос всё ещё не урегулирован. Европейское отделение Nio придерживается того же подхода.
Однако, новостное издание сообщает, что Nio пока убрала маркировку со спорных внедорожников. Несмотря на то, что компания добилась большого успеха в своей стране и в некоторых частях Европы, Германия остаётся для неё новым неизведанным рынком. Ожидается, что продажи ES6 и ES8 там начнутся в конце этого года, и негативная пресса может повлиять на имидж и репутацию бренда.
Несмотря на очевидную связь между принципами наименования, Audi может не добиться желаемого результата в суде. Фердинанд Дуденхоффер, профессор автомобильной промышленности в Дуйсбурге, сказал, что «вероятность путаницы между электрическим кроссовером и премиальным седаном крайне невелика». Он также отмечает, что Audi, возможно, стреляет себе в ногу. Китай является крупнейшим рынком сбыта немецкого бренда, и судебный процесс может оставить в этой стране неприятное послевкусие, создав «некомфортный климат» для принадлежащего группе VW премиум-бренда.
Будет интересно посмотреть, придут ли Nio и Audi к взаимопониманию, но предполагается, что Nio постарается избежать смены названий. Это может оказаться весьма дорогостоящим делом и загубит месяцы маркетинговых усилий.