Когда мы говорим «багги», то подразумеваем Meyers Manx. Дерзкий автомобильчик с кузовом из стекловолокна, ставший символом целой эпохи – свободы, солнца и бунта 1960-х. Его создатель, Брюс Мейерс – калифорнийский сёрфер, художник и судостроитель, не просто сконструировал машину, а воплотил в ней своё мировоззрение.
Изначально Брюс создал «Old Red» – первый прототип, построенный между 1963 и 1964 годами. Он сделал его из стеклопластика, чтобы получить лёгкий кузов с высокой посадкой, и установил на укороченное на 14,3 дюйма шасси Volkswagen Beetle. Двигатель, разумеется, тоже Volkswagen. А вот подвеска была от старого пикапа Chevrolet. Крылья располагались повыше, чтобы вместить внедорожные шины большого размера. В итоге, родился не просто пляжный автомобиль, а легенда.


В 1965 году была основана компания B.F. Meyers and Company. Чтобы доказать серьёзность своего подхода, в 1967 году Мейерс, вместе с гонщиком Тедом Мангельсом, выиграл легендарную гонку Mexican 1000. Ту самую, которая позже стала известна как Baja 1000. Эта победа навсегда вписала Manx в историю автоспорта. Успех был оглушительным. Яркий, простой в сборке и невероятно весёлый Manx полюбился всем. Он бросал вызов обыденности. Без крыши, без дверей, с открытым настежь моторным отсеком. Благодаря полной кастомизации можно было придать своему «Мэнкс» уникальный стиль, демонстрирующий вашу индивидуальность. «Мэнкс» был не только прост в сборке, но и, что важно, доступен по цене. Но именно эта цена – около 600 долларов за комплект – и стала проклятием Брюса. Волна подражаний и судебные тяжбы за дизайн вынудили его оставить бизнес. Произошло это уже в 1970-х.
Но легенды не умирают. В 1999 году Мейерс возродил компанию, и его Meyers Manx Inc. предложила сразу несколько новых моделей, таких как Manxter 2+2 и Manxter Dual Sport, который был построен на полноразмерном шасси VW Beetle 2002 года. В 2020 году он продал её инвестиционной компании Trousdale Ventures, принадлежащей венчурному капиталисту Филиппу Сарофиму, который объединился с известным автомобильным дизайнером Фрименом Томасом, чтобы вдохнуть новую жизнь в Meyers Manx. Сегодня Meyers Manx Inc. предлагает две принципиально разные, но одинаково притягательные версии своего знаменитого багги.


Оригинал, ставший ещё лучше
Компания продолжает выпускать обновлённые версии классического Manx. Это не конструктор, а полностью готовые автомобили, «под ключ», в которых скрупулёзно сохранены все черты оригинала – геометрия кузова, лёгкость и простота. Покупатель может выбрать цвет (от более сдержанного бежевого до более ярких и привлекающих внимание синего, жёлтого и зелёного), стиль кресел и тип двигателя – от доработанного оппозитного Volkswagen до экзотического, изначально предназначенного для гирокоптеров и самолётов-амфибий. Цена начинается с 69 тысяч долларов (почти 5,5 млн рублей).

Электрическая революция по–калифорнийски
Но настоящим прорывом стал Manx 2.0 EV. Сохраняя черты предшественника, он сочетает в себе приключенческий дух, практичность и нулевой уровень выбросов, в компактном и стильном корпусе. Это полностью новый автомобиль на алюминиевом монококе, сохранивший дух предка – съёмный тент, отсутствие дверей и беззаботную эстетику. Но с современной начинкой. На задней оси установлены два электродвигателя, суммарно выдающие 202 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает около 4,5 секунд. Доступны батареи на 20 и 40 кВтч, обеспечивающие запас хода в 240 и 480 километров соответственно. При этом вес не превышает 750 килограмм. Машина получила рекуперативное торможение и дисковые тормоза по кругу. Как говорил сам Брюс Мейерс, ушедший от нас в 2021 году: «Meyers Manx всегда был свободой на колёсах». И сегодня, в новой электрической эре, эта свобода обрела второе дыхание, доказывая, что настоящий дизайн и подлинные эмоции не подвластны времени.

Как говорил сам Брюс Мейерс, ушедший от нас в 2021 году: «Meyers Manx всегда был свободой на колёсах». И сегодня, в новой электрической эре, эта свобода обрела второе дыхание, доказывая, что настоящий дизайн и подлинные эмоции не подвластны времени.