Что нового в новом KIA Seltos?

Благодаря увеличившейся мощности и более комфортному салону, обновлённый Seltos повысил свою ценность по всем параметрам.

Стоимость новых автомобилей сегодня достигает заоблачных высот, но есть несколько компактных кроссоверов, которые, по крайней мере, способны предоставить максимальную выгоду от затраченных средств. В последние годы лидером среди них был KIA Seltos, чьи продажи росли на 30% в год, а покупательская аудитория была одной из самых молодых в сегменте. После фактического ухода KIA c российского рынка, нам остались только воспоминания и так называемый параллельный импорт, позволяющий привезти этот автомобиль, когда он наконец появится в продаже. А пока у нас есть возможность увидеть и оценить все изменения 2023 года воочию.

Передняя часть Seltos не сильно отличается от дорестайлинговой, хотя решётка радиатора стала чуть шире, фары изменили профиль (став уже), а нижняя часть бампера выглядит теперь более массивной. В задней части изменений не больше. Задние фонари, которые выглядят значительно современнее, получили более интенсивное и яркое свечение. Однако, если вы хотите придать машине эксклюзивности, то версия X-Line дополнит ваш Seltos особой решёткой радиатора, чёрными литыми дисками с «алмазной огранкой», чёрными рейлингами на крыше и глянцево-черной отделкой кузова и салона.

Главное и наиболее заметное изменение связано с 1.6-литровым четырёхцилиндровым двигателем Smartstream G с турбонаддувом (в версиях X-Line и SX). Его мощность увеличилась на 20 л. с, до 197 лошадей, хотя крутящий момент остался прежним – 265 Hм. У нового двигателя меньше диаметр цилиндров, но более длинный ход поршней, он оснащён более крупным и производительным турбокомпрессором, новыми распределительными валами, форсунками и настройками управления тепловым режимом. Базовый 2.0-литровый четырёхцилиндровый мотор, выдающий 149 л. с. и 180 Нм момента – не изменился.

KIA также отказалась от семиступенчатой автоматической коробки передач с двойным сцеплением, в пользу традиционной восьмиступенчатой коробки со старым-добрым гидротрансформатором. На дороге дополнительная мощность турбодвигателя заметна сразу, хотя, на наш взгляд, отточенное поведение новой трансмиссии имеет куда большее значение в поведении и управляемости Seltos. Его старт стал более мощными, подхватистым и плавным. При этом новая трансмиссия снизила расход топлива, и на шоссе 1.6-литровый Seltos с полным приводом (передний привод идёт только с 2.0-литровыми моторами) съедает около 9 литров на 100 километров, что на целый литр меньше, чем прежний мотор со старой трансмиссией. Городской расход остался на прежнем уровне, и колеблется в пределах 10-11 литров.

Подвеска обновлённого Seltos не претерпела изменений, и это очень хорошо. Поведение машины на дороге отлично контролируется, а векторизация крутящего момента придаёт небольшому кроссоверу достаточно самообладания при более агрессивной езде. Долгожданное дополнение – акустическое лобовое стекло, делает салон на удивление тихим (особенно для бюджетного автомобиля), и лишь небольшой шум ветра от боковых зеркал напоминает о высокой скорости движения. Внесены ли какие-то изменения в рулевое управление нам доподлинно неизвестно, но оно стало более точным и прогнозируемым.

Если ваши поездки на работу и домой проходят в режиме бесконечного «стоп-энд-гоу», обновлённый салон Seltos сгладит ваше депрессивное состояние и сделает жизнь немного приятнее. Новая трендовая консоль, объединяющая экран мультимедиа и панель приборов, создаёт атмосферу визуальной целостности. Она устанавливается во всех комплектациях, кроме базовой LX, как и прежде оснащённой двумя 10,3-дюймовыми дисплеями. Физические кнопки управления остались как для климат-контроля, так и для информационно-развлекательной системы, что мы всегда приветствуем. Пара USB-портов для заднего ряда теперь входит в стандартную комплектацию, в то время как для отображения на мультимедийном экране смартфона, по-прежнему требует проводного подключения.

Что касается ассистентов водителя и безопасности, то обнаружение велосипедистов и пешеходов теперь входит во все комплектации, как часть системы предупреждения о лобовом столкновении Seltos Assist. При этом обновлённый Seltos остаётся относительно доступным выбором для активной аудитории и молодых семей. Базовый LX, сочетающий в себе 2.0-литровый двигатель и полный привод (теперь это стандарт нижней ступени), стоит чуть меньше 24 тысяч евро (около 2 млн рублей). Если вам нужна мощь 1.6-литрового двигателя с турбонаддувом, то версия X-Line обойдётся в 27 тысяч евро (2,3 млн рублей), а самый дорогой Seltos SX, со всеми наворотами – почти в 29 тысяч евро (чуть меньше 2,5 млн рублей).

Оставьте комментарий