Что такое Mazda CX-50 и какое место она занимает в модельной линейке компании

Появившаяся не так давно Mazda CX-50 верна философии бренда, предлагая покупателям премиальный внешний вид и управляемость, на голову выше конкурентов. Но идеологически она важна ещё по двум причинам: её собирают на новом совместном предприятии с Toyota в Алабаме, и она является частью начавшейся недавно реорганизации линейки компании.

Немного крупнее чем CX-5, CX-50 располагается между этой моделью и трёхрядным CX-9, на месте, которое раньше занимала CX-7. Этот компактный двухрядный пятиместный кроссовер идёт по стопам CX-30, заменившего собой CX-3, поэтому нас не удивит, если встав на ноги CX-50 постепенно вытеснит CX-5.

Все комплектации CX-50 выпускаются с полным приводом и 2.5-литровыми четырёхцилиндровыми двигателями – в обычном варианте и с турбонаддувом. Двигатель без турбонаддува выдаёт 187 л. с. и 252 Нм крутящего момента, в то время как турбонаддув добирается до 227 лошадей и 420 Нм крутящего момента. Заправка 95-м бензином увеличивает его мощность до 256 л. с. и крутящего момента 433 Нм. Несмотря на то, что полный привод входит в стандартную комплектацию, расход топлива CX-50 не превышает девяти литров в смешанном цикле для менее мощных моделей, и десяти литров для машин с турбонаддувом.

Покупателям предлагается весьма длинный список опций и комплектаций. Модели S (без турбонаддува) выпускаются в базовой версии, а также Select, Preferred, Preferred Plus, Premium и Premium Plus. Модели с турбонаддувом включают стандартную версию T, и пакеты Premium и Premium Plus (позднее к линейке присоединиться Turbo Meridian Edition, но её цена пока неизвестна).

У CX-50 красивый дизайн со знакомой решёткой радиатора в форме щита, плавными, но при этом спортивными линиями, и достаточным количеством светодиодных элементов, чтобы придать кроссоверу премиальный вид.

В то время как интерьер S-комплектаций предусматривает сиденья из эко-кожи, все модели с турбонаддувом обтянуты кожей, с мягкой на ощупь передней панелью и дверными панелями, а также вставками из чёрного металла. Предусмотрен и большой список удобств, включающий подогреваемые и вентилируемые кресла, люк с электроприводом и 10,25-дюймовый цветной центральный дисплей. Правда он не сенсорный. Управлять им можно с помощью шайбы-контроллера, расположенной на центральной консоли рядом с селектором АКП. Несмотря на кажущуюся сложность процесса, контроллер интуитивно понятен и прост в освоении.

Как и всегда у Mazda, особое внимание уделялось динамике вождения. У турбонаддува СХ-50 мощный подхват, и возможно единственным её недостатком является шестиступенчатая трансмиссия, в то время как сопоставимые автомобили давно используют восьмиступенчатую (с другой стороны, Mazda не пошла по пути более дешёвого и менее отзывчивого вариатора). Несмотря на то, что в автомобиле всего шесть передач, подрулевые переключатели обеспечивают их быстрое и плавное переключение, если вы решите делать это самостоятельно. Рулевое управление точное и взвешенное, с хорошей обратной связью. В дополнение к стандартному полному приводу, в CX-50 используется система G-Vectoring Control Plus, которая передаёт крутящий момент на колёса с максимальным сцеплением, что очень помогает в поворотах и на бездорожье.

Помимо управляемости и высококлассного внешнего вида, конструкция кузова CX-50 отличается прочностью и отличной шумоизоляцией салона, и несмотря на то, что CX-50 использует тот же сборочный цех, что и новый кроссовер Toyota Corolla Cross, Mazda выглядит гораздо предпочтительнее.

Поскольку СХ-50 немного больше CX-5, её салон очень удобен для пятерых. На задних сиденьях достаточно места для ног, а более широкий кузов создаёт ощущение простора как спереди, так и сзади. Багажный отсек за вторым рядом предлагает 890 литров объёма, увеличиваясь до 1 595 литров, при сложенных задних сиденьях.

Цены на Mazda CX-50 2023 года начинаются с 27 тысяч долларов (около двух миллионов рублей) за базовые модели с эко-кожей и 17-дюймовыми колёсами. Максимальная стоимость без турбонаддува составляет 36,5 тысяч долларов (2,7 млн рублей), что одновременно является базовой ценой самой доступной модели с турбонаддувом. Turbo Premium Plus стартует с 41,5 тысячи долларов (3,1 млн рублей).

Таким образом, CX-50 является прекрасным дополнением к линейке кроссоверов Mazda и устанавливает весьма высокие стандарты, готовя нас к скорой замене CX-9, находящейся на вершине модельного ряда.

Оставьте комментарий