BMW Group продолжает развивать программу под названием Car2Car. Недавно компания пересмотрела свои цели и теперь намерена довести количество «переработанных материалов» в новых моделях до 50%.
Благодаря вливанию 6,4 млн евро от Федерального министерства по экономическим вопросам и борьбе с изменением климата Германии, BMW изучит вопрос более рационального использования таких ценных материалов как сталь, медь и алюминий, а также пластик и стекло. В проекте будет задействовано пятьсот списанных автомобилей – от MINI, до BMW и Rolls-Royce. Для чистоты эксперимента компания будет использовать не только машины с ДВС, но и гибриды с электромобилями. Как автопроизводитель премиум-класса, BMW должна обеспечить соответствие сырья, получаемого в результате вторичной переработки, стандартам качества автомобилей класса люкс. Кстати, в настоящее время, доля переработанных материалов в производстве новых BMW составляет около 30%. Например, MINI Countryman следующего поколения будет ездить на колёсных дисках на 70% состоящих из переработанного алюминия, а в интерьере используют элементы из переработанных ПЭТ-бутылок и старых ковров.
Напомним, с 1994 года BMW управляет центром утилизации, который перерабатывает до десяти тысяч автомобилей в год (его работа представлена в видеоролике). Но в конечном счёте, компания стремится создать замкнутый цикл производства, максимально использующий переработанные материалы, вместо закупки новых. Искусственный интеллект сыграет в этом проекте огромную роль, ускоряя и автоматизируя процессы, которые до сих пор выполнялись вручную. Кроме того, сокращая выбросы и количество производственных отходов, BMW сможет оправдать продолжение выпуска автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Ведь несмотря на то, что компания предлагает впечатляющий ассортимент электромобилей, её генеральный директор не раз заявлял, что преждевременный отказ от ДВС был бы ошибкой, тем более что инфраструктура, необходимая для нормального функционирования электромобилей, пока заметно отстаёт. Отчёты говорят, что BMW работает над совершенно новыми двигателями для целой серии своих внедорожников, которые появятся в 2027 году.
Будем надеяться, что BMW сможет поддерживать стандарты качества даже при использовании переработанных материалов, поскольку это стало бы беспроигрышным решением: выбросы и расходы сокращаются, а важные ресурсы сохраняются.