Или куда я обычно посылаю поклонников европейского автопрома?
На фоне всеобщего плача о ненадёжности китайских машин, забавно вспомнить, как работая в журнале «За рулём» я выслушивал жалобы автовладельцев на европейскую и японскую технику. К примеру, однажды в редакцию приехал владелец Chevrolet из Ростова-на-Дону. Мотор его «Трэйл-Блейзера» приказал долго жить, и он собрал вокруг себя целую тусовку таких же несчастных, пострадавших от заокеанской компании. Производитель естественно всё отрицал. Пришлось с ним судиться, и освещать эти позорные для него процессы на первых страницах журнала. После, ко мне заглянул обладатель Volvo, у которого на практически новой машине зацвёл кузов. Представительство компании долго и упорно сопротивлялось, а потому дело тоже попало в суд. Интересно, что любовь к шведским автомобилям за время тяжбы владелец не утратил, и после выигранного процесса купил точно такую же. Правда через пару лет она точно также заржавела, потому что в те времена Volvo, по требованию ЕС, переходила на какую-то экологичную краску, которая почему-то плохо защищала металл. А у нас, сами знает, зимы, реагенты и всё такое. Затем в гостях у меня был счастливый обладатель Nissan, внедорожник которого сгорел на стоянке. Как настоящий бизнесмен, он поначалу решил, что это происки конкурентов, которые ему за что-то отомстили, но оказалось, что никакой мести не было. Подвело знаменитое японское качество. Экспертиза выявила короткое замыкание в проводке под рулевой колонкой. И снова был суд. Следом, меня навестил болельщик «Ювентуса» и владелец FIAT. Его злоключения были ужасны! А за ним меня напугал своими проблемами водитель BMW… И так далее, и так далее.

Это я к чему? По-моему, мы слишком предвзято относимся к китайским автомобилям. Миф об их ненадёжности чересчур раздут. Конечно, неприятных фактов хватает, но у кого их нет? Не помню ни одной новой европейской модели, с которой не было бы проблем. Возьмём хотя бы VW Touareg. Это была прорывная машина компании, тут никаких сомнений. Однако сколько раз они меняли прошивку в раздаточной коробке? По несколько раз в год! При этом, владельцы продолжали жаловаться и попадали на деньги, потому что дилеры «факап» отрицали. Вспомним какой долгой и позорной была эпопея с новым типом автоматических коробок «Фольксваген». Когда DSG только появились, владельцы буквально осаждали дилеров с требованием сделать хоть что-то, чтобы наконец начать ездить без проблем. Дилеры тянули, как могли, до конца гарантии, а потом выставляли счета. Фатальные ошибки совершались европейскими автопроизводителями ежегодно, причём как массовыми, так и премиальными. У BMW взрывались двигатели, AUDI и Lexus по ходу продаж вносили изменения в конструкцию, чтобы их машины не переворачивались. И это никого не удивляло – обычное дело. Почему-то за последние два с половиной года об этом напрочь забыли. Вдруг стало открытием, что коробки передач могут накрываться уже на восьмидесяти тысячах километров, а движок – на ста пятидесяти. Конечно, ничего хорошего в таком ресурсе нет, и я не защищаю одноразовые азиатские автомобили, которые с окончанием гарантии начинают рассыпаться. Речь о другом. Для владельцев немецких марок проблемы с коробкой и двигателем всегда были общим местом, и делать из этого сенсацию, показывая пальцем на китайцев, глупо. Недавно один мой коллега, журналист и поклонник Porsche, отремонтировал мотор своего «Кайенна» за 400 тысяч рублей, преподнося это как большую удачу. При том, что до ремонта его двигатель едва пробежал 140 тысяч километров. Ни у кого из собеседников, а история была рассказана в большой компании, это не вызвало вопросов. Потому что это Porsche. А если бы говорили о китайцах? Представляю, как перекосило бы лица слушателей, и чего бы они только не припомнили поднебесным машинам.
На мой взгляд, проблемы европейских марок, так же как и китайских, в слишком частой смене модельного ряда. Конкуренция заставляет постоянно использовать новые технологии, которые появляются едва ли не каждую неделю. Китайцы выводят на рынок новинки очень быстро, и с учётом таких скоростей количество багов у них вполне приемлемое, не выходящее за рамки общепринятого в мировом автопроме. Да, наверное культура производства у японцев и европейцев всё ещё повыше, но если вам понравился китаец, а вас активно отговаривают «эксперты», мол, любая десятилетняя «Шкода» протянет дольше – шлите их лесом. Пусть там, вдали от цивилизации, в глухой чаще, они тихо радуются своему хламу. Не фига мешать нам наслаждаться прогрессом!