Дмитрий Леонтьев: Haval Jolion – лучше всё-таки по асфальту

Дедушка Джереми Кларксон (кстати, где он?) однажды признался, что самое тяжёлое в его работе, это писать про семейные автомобили без какой-либо изюминки.

И старика можно понять, ведь большую часть жизни он проездил на спорткарах, которые выдоили его дофаминовую систему досуха. Теперь, чтобы получить хоть какие-то эмоции, он должен либо ударить линейного продюсера, либо выпивать по бутылке белого в день. За первое, как известно, его выгнали из BBC, а второе пришлось прекратить, чтобы взяли на Amazon, откуда, впрочем, его тоже выперли. Кстати, и жена от него ушла, поэтому теперь он может делать всё, что душе угодно, и особо не париться. Так вот, Кларксон наверняка отнес бы Haval Jolion к тем моделям, о которые он вытирает ноги. Старый скандалист не жил в России и не может понять отечественных автолюбителей, сделавших этот кроссовер хитом продаж прошлого года. Больше того, в 2023 году Jolion даже смог показать спину легендарной «Ниве», а это дорогого стоит. Это всё равно что обогнать в пробке маршрутку. В отличии от Кларксона, я бы не назвал Jolion скучной семейной машиной, да и производитель, к слову, считает свой кроссовер «молодёжным». Даже не знаю почему? Может это намёк на бестолковое и хаотичное… простите, юное и задорное, меню мультимедиа? Или менее возрастную аудиторию выбрали потому, что она не имеет представления о канонах красоты? Ведь внешний вид Jolion вызывает массу разнообразных эмоций – от отвращения до усталой усмешки. Он также далёк от гармонии, как я утром понедельника. Поэтому, на мой взгляд, китаец именно семейный, и это, как говорил Воланд, не требует никаких доказательств. К примеру, конструкторы приложили массу усилий, чтобы расширить колёсную базу, тем самым увеличив пространство для ног на заднем ряду до размеров небольшого футбольного поля. В молодёжных тачках о таких вещах не слишком заботятся. Сзади там всегда тесно и неудобно.

Но, конечно, мы затащили этот молодёжно-семейный автомобиль на бездорожье вовсе не с целью поиздеваться, а проверить его, пусть и небольшие, внедорожные способности. Скучать не пришлось! Веселья добавляла работа электронных блокировок. Сначала они нас разочаровали, и мы их отключили, но затем, чтобы не закапываться каждые два метра, пришлось их снова активировать. Отклик на пробуксовку у китайской электроники далеко не мгновенный, но он есть. Просто к этому аутизму надо привыкнуть. Кроме этого, «Джолиону» мешали короткие ходы подвески, сносы с траектории из-за неподходящих шин и небольшой дорожный просвет, но в защиту подопытного нужно сказать, что сопротивлялся он до последнего. Настоящий боец! Но лучше всё-таки по асфальту…

Оставьте комментарий