Пожалуй, главное, что нужно знать об электрическом китайском «роллс-ройсе» Hongqi E-HS9 LR, это то, что в 2023 году он стоил почти в два раза дороже, чем сейчас.
Тогда поставки были серые, но людей это ни капли не смущало, и они отдавали за E-HS9 по двенадцать с лишним миллионов. Что поделать, мы бедная страна. Отказываем себе в лишнем сникерсе, но пройти мимо люксового внедорожника не можем. Ну и допустим вы два года смотрели на ценник в двенадцать миллионов и уже готовились наложить на себя руки, как вдруг обнаружили обвальное снижение цены. Вы, конечно, бросились к заначке, чтобы ещё раз пересчитать нажитое непосильным трудом и построить маршрут к ближайшему автосалону. Но что вам нужно знать об этой машине до покупки? На мой взгляд, первое, и самое главное, – E-HS9 огромен. Его кузов длиннее 5,2 метра и шире двух метров. При таких габаритах камеры не всегда спасают. Я, к примеру, выезжая с парковки в узком дворе, просил помочь мне двух велокурьеров. Один смотрел спереди, другой – сзади. Только так мы и справились. Спасибо вам, неравнодушные всадники!

Второе, что лучше понять сразу, – выглядит он как настоящий люкс, но по повадкам всё же грубоват. Снизу и в салоне постоянно что-то гремит. Это и звуки ударов о кочки, и вибрации 22-дюймовых колёс. Кстати, зачем они здесь? Почему китайцы не скопировали высокий профиль оригинального Rolls-Royce? И скрип кресел в салоне. Возможно, я бы не обратил на это внимание, будь это бензиновый или дизельный автомобиль, но в электрическом – слышно всё! Вы наверняка сталкивались со словосочетанием «тяжёлый люкс». Думаю, в нашей теме оно применимо к тем автомобилям, которые полностью изолируют вас от внешних факторов, и едут по дороге, словно плывут по водной глади, как круизный лайнер. К сожалению, E-HS9 не такой, хотя внешне замахивается именно на яхту.

Третье, что вы должны учесть. Геометрия E-HS9 не так уж плоха. Да, он создан, чтобы ездить от загородного дома к офису, но у него есть пневмоэлементы, и они увеличивают дорожный просвет до 240 мм, плюс ходы подвески вовсе не шуточные. Короче, на лёгком офф-роуде он не спасует. Четвертый факт – готовьтесь держать себя в руках. Два электромотора, спереди и сзади, выдают 551 л. с. и крутящий момент в 750 ньютонов. Это означает, что до сотни вы доберетесь за 4,8 секунды. Плюс провокаторы-маркетологи внедрили совсем уж отмороженный режим вождения, при котором легко потерять голову: мощность возрастает ещё больше, и E-HS9 буквально улетает со светофора. Пятое, забудьте об экономии. Полностью зарядить батарею стоит 1 800 рублей. Этих денег хватает максимум на триста километров. Увы, киловатт-час нынче дорог – 20 рублей за единицу! А все бесплатные электрозаправки в Москве на днях стали платными.

Остальные подробности вы можете узнать из нашего ролика на видеоканале «Клуба 4х4» (а заодно на VK видео и Дзене).