Дмитрий Леонтьев: M-HERO – глина, крабы и китайское караоке

Три тонны свинячьей радости и шесть секунд до сотни.

Возвращаясь со съёмок, я всю дорогу вместо того, чтобы наслаждаться роскошным интерьером и динамикой M-Hero, отколупывал куски глины с водительской двери и потолка. Потому что только отбитые блогеры позволяют себе сдавать машину с грязью внутри. Мы не из таких! Ботинки, брюки и куртку – в стирку. Шея, руки и даже подмышки – тоже в ошмётках грунта. Не знаю как вы справляетесь с подобными проблемами, но нам первая мойка, на которую мы заехали после съёмки видеоролика, не помогла. Она была какой-то особо продвинутой, автоматической, но не справилась, и мы выехали за ворота чуть более грязными, чем были в начале. Пришлось ехать на пост самомойки, где можно не торопясь смыть толстый плодородный слой, свисающий с боков автомобиля. Дизайн кузова этого рамного китайского внедорожника таков, что буквально маскирует грязь, и её приходится выковыривать струёй высокого давления. Однако и вторая мойка решила проблему лишь частично. По-хорошему, надо было ехать на третью, финальную, с немногословными опытными мойщиками в резиновых сапогах, которые смотрят на машину с лёгким прищуром, прикидывая объём работ, но сил уже не оставалось. Хотелось добраться домой и помыться самому.

Наверное вы подумали, что мы как-то особенно старались, загоняя большой и очень дорогой внедорожник в грязь. Вовсе нет! Однако едва ли можно остаться чистым, когда в твоём распоряжении больше 800 лошадиных сил и 1 000 ньютонов крутящего момента. Удержаться от подвигов невозможно. Ведь тебя ничего не сдерживает. Огромные колёса без разбора пожирают трещины, ямы и даже стволы небольших деревьев, а геометрия кузова провоцирует на вседозволенность: углы въезда/съезда – 31 градус. И это в стандартном положении подвески! А ведь можно перевести пневмоэлементы в режим «офф-роуд» и добавить ещё минимум шесть градусов. Угол перелома – почти 28 градусов, а максимальный дорожный просвет – 326 мм. Я не знаю другого внедорожника с такой превосходной геометрической проходимостью. По крайней мере, на нашем рынке.

И вот вы оказываетесь в поле на рамном полноприводном M-Hero, с монструозными колёсами (диски – 20 дюймов, плюс шины с высоким профилем), огромным запасом мощи под капотом (в реальности спереди стоит один электромотор, а сзади – два), и практически неограниченными возможностями пневмоподвески, позволяющей преодолевать броды в 900 мм глубиной… Когда вы приедете домой после трёх моек, и в ванной с вас будет стекать чёрная вода, вспомните мои слова. И не говорите, что я не предупреждал.

Единственная серьёзная проблема M-Hero – это, конечно, его вес. Говорят, он на 800 килограммов тяжелее, чем армейский HMMWV, хотя кто сейчас вспоминает старый-добрый «Хаммер»? Есть более актуальные примеры. Возьмём для сравнения гибридный TANK 500, чья снаряжённая масса находится в районе 2 600 килограммов. Как вы думаете, на сколько тянет M-Hero? На полтонны больше! А точнее, на 560 килограммов – в нём целых 3 160. И тут возникают не менее тяжёлые вопросы. Например, сколько из 800 лошадиных сил и 1 000 ньютонов момента тратится на обслуживание веса? Я не автомобильный инженер, но, похоже, немало, потому что запас хода у M-Hero невелик. В рекламном буклете написано, что он способен пройти 750 километров. У нас получилось в два с лишним раза меньше. Но не спешите обвинять рекламщиков в обмане. Бухгалтерия здесь простая – все производители указывают нереальные цифры. К сожалению, это норма. Делите рекламные фантазии на два или даже на три и получите реальные данные. Мог ли M-Hero быть полегче? Сомневаюсь. Во-первых, это пятиметровый внедорожник с рамой в основании, и металла в нём хоть отбавляй. Во-вторых, это гибрид и у него батарея и четыре мотора (три электрических и один бензиновый, для подзарядки). В-третьих, разработавшая его компания Dongfeng в промышленных объёмах гонит военную технику. С таким бэкграундом инженеры думают о лишнем весе в последнюю очередь. Да и покупателей автомобилей ценой в 15 миллионов рублей такие нюансы едва ли заботят. Ведь это машина для удовольствия! У неё ноль практичности. Багажник – как у легковушки, всего 452 литра, а погрузочная высота, как у Останкинской башни (потому что снизу огромный ресивер для пневмобаллонов подвески). Даже задний ряд довольно скромный – у крупного человека колени смотрят в потолок. Да и ёмкость батареи не впечатляет – всего 56,88 кВт, которых лишь в мечтах хватает на 150 километров хода (объём бензобака при этом 84 литра, при расходе не меньше 13-ти на сотню). Впрочем, есть у M-Hero и чисто утилитарная технология, которую владельцы оценят как на бездорожье, так и в тесных городских дворах. Это возможность управлять углом поворота всех четырёх колёс, что уменьшает радиус разворота на 18% (до 5,1 метра). С таким полноуправляемым шасси вы гораздо увереннее будете чувствовать себя и в лесу среди деревьев, и при выезде из глубокой колеи, и даже на асфальтовой парковке или при развороте на узкой дороге. Короче, опция стоящая, правда при достижении угла поворота колёс в 11 градусов, «крабовый режим» отключается, а попробуйте в пылу манёвра отследить эти градусы.

По итогу, это лучший внедорожник на российском рынке, особенно учитывая такие опции как экспедиционный багажник на крыше, дополнительный свет, шеститонную лебёдку и диски с бэдлоками. Всё это полезно, здорово, замечательно и прекрасно, но у меня вопрос к маркетологам из Поднебесной: вы реально думаете, что я смогу петь караоке на китайском? Либо уберите эту опцию с экрана, либо залейте хотя бы пару песен на русском. Неужели это так трудно!?

Оставьте комментарий