Дмитрий Леонтьев: Обновлённый HONGQI HS5 – много амбиций, мало комфорта

Премиальный кроссовер стал больше и мощнее, но все пользовательские проблемы остались прежними.

Новый Hongqi HS5 – это заявка на самый высокий статус в нише среднеразмерных кроссоверов. Ведь марка знаменита тем, что её предпочитает сам Си Цзиньпин, а это, согласитесь, кое-что значит. Последнее обновление сделало автомобиль больше и мощнее: кузов вытянулся на 25 мм и достиг длины 4 785 мм, мощность двигателя выросла на 20 лошадей – до 245 л. с., а тяга увеличилась на 40 ньютонов – до 380 Нм. Момента и внутреннего пространства теперь предостаточно, а мы все это любим. Кроме того, технически подкованным читателям, возможно, будет интересно узнать, что рабочее давление непосредственного впрыска увеличилось до 350 бар (обычное, для двигателей такого типа, до 200 бар). Есть и двухканальный турбонаддув (twin-scroll) с малой инерционностью и электронным управлением. В общем, мотор теперь крутит максимально эффективно во всём диапазоне. Как говорят американские реднэки, ствол в руках водилы всегда кажется больше, чем такой же на прилавке оружейного магазина. Так и здесь, чуть тронул педаль, и ты уже за горизонтом – разгон в 7,7 секунды на дороге впечатляет сильнее, чем на бумаге. Плюс новый классический восьмискоростной автомат, который прибавил по сравнению с дорестайлингом две ступени и теперь переключается шустрее.

Чтобы соответствовать новым характеристикам и уменьшить расход топлива, инженеры Hongqi снизили коэффициент аэродинамического сопротивления. Сейчас он составляет всего 0,36 (на старой версии – 0,38). В частности, это было достигнуто за счёт активной решётки радиатора, автоматически закрывающейся при низких температурах и на высоких скоростях. Правда, на расходе топлива в реальности это не сильно сказывается. Наоборот, кажется, что он вырос. Если верить бортовому компьютеру, регулярно тратится от 13 до 17 литров на сотню, то есть в среднем не меньше 15. Впрочем, это беда многих китайцев. Немцы и японцы хотя бы что-то делают для сокращения расхода. Например, врут при сертификации, пишут хитроумные программы, подвергаются преследованиям и платят огромные штрафы. В общем, мыши плачут, но продолжают есть кактус. Парни стараются! А китайцам всё это фиолетово. Ну жрёт автомобиль, и жрёт. Что тут поделаешь?

Любителей офф-роуда порадует тот факт, что при рестайлинге вырос дорожный просвет и теперь он составляет целых 200 мм – топ в своём классе. Кроме того, к услугам водителя HS5 пять режимов движения: экономичный, комфортный, спортивный, внедорожный и снежный. Каждый меняет настройки отдачи мощности двигателя, алгоритма переключения передач и рулевого управления. В максимальной комплектации (Deluxe) кроссовер оснащён ещё и электронной системой регулировки жёсткости амортизаторов. Их характеристики тоже зависят от режима движения.

Увы, но на этом приятные новости заканчиваются и мы переходим к негативу. Как вы отнесётесь к тому, что в премиальном автомобиле жёстко сидеть, нет навигации, нет больших и удобных боковых зеркал, а в солнцезащитных очках не видно клавиш климата? А если я добавлю, что материалы отделки совсем не впечатляют? Ну нет вау-эффекта! Плюс, бардачок унизительно маленький для такого огромного автомобиля, а подвеска могла бы быть помягче. Видимо, по ходу обновления HS5, китайцы остались в рамках беспощадного подхода к эргономике. Возьмём приборную панель. Зачем большую часть её занимает тахометр? Это для кого? Для тех, кто дома ставит динамометр на кран с горячей водой, а по утрам меряет напряжение в розетке? Столько драгоценного места пропадает! Лучше бы спидометр растянули – чем он крупнее, тем безопаснее следить за ним на ходу. По идее, скорость дублируется на проекционном дисплее, и беспокоиться, вроде, не о чем. Но только если вы не в солнцезащитных очках. Также в тёмных очках не виден блок климата, который по непонятной причине расположен слишком низко – не разглядеть ни температуру, ни иконки на клавишах. При этом авторы рестайлинга с гордостью заявляют о 253-х вариантах атмосферной подсветки: по периметру салона, в дверных картах, на передней панели и под сиденьями. А нормальные светодиоды в блок климата вставить не получилось? Вы скажете, ну ладно тебе, сними очки. Чего проще? Я снял, и цифры температуры действительно стали заметнее, но иконки на клавишах по-прежнему не различить. Впрочем, даже когда я всё же нашёл клавишу направления потоков, легче не стало. Оказалось, ей можно пользоваться только в связке с одноимённым разделом на экране мультимедийной системы. С точки зрения «быстрого доступа» кнопка получилась абсолютно бесполезной.

Но, к сожалению, не только эргономика Hongqi HS5 вызывает вопросы. Почему, например, в премиальном кроссовере такие жёсткие кресла? Зачем у него усечены боковые зеркала? И можно ли было настроить подвеску помягче? Особенно, при проезде лежачих полицейских. С какой стати, ни с того, ни с сего, пропадает звук у радиостанций, и почему восстановить его можно только перейдя на соседнюю волну? Я понимаю, что на каждый мой выпад найдутся готовые ответы. Например, комфорт страдает из-за модных 20-дюймовых колёс с низкопрофильными (255/45) шинами. Форма зеркал соответствуют новой дизайнерской концепции. Кресла чего-то там берегут, а с радио вообще спроса нет. Всё понимаю, но по итогу, вместо удовольствия от езды, ты получаешь кривоватый премиум с ненужными тебе амбициями.

А теперь представим себя на месте человека, выложившего за HS5 5,2 миллиона рублей (или 4,6 млн – за более скромную комплектацию). Он садится в автомобиль и… Не может подключить телефон через Apple CarPlay. Вы скажете, ну и что? Не попросит же он вернуть деньги? Зря смеетесь, потому что такие случаи уже были. Допустим, он настолько толерантен, что плюет на неудобства и решает смотреть навигацию на экране своего смартфона. Кладёт его в нишу для бесконтактной зарядки… И видит только половину экрана. То есть какая-то проблема в любом случае будет обеспечена.

Зато рестайлинг подарил HS5 изумительный рисунок прострочки сидений, основанный на традиционном китайском декоративном узоре (сопряжённые квадраты). Маркетологи компании уверяют, что это неотъемлемое свойство автомобилей премиального уровня. А я, представьте, был уверен, что премиум – это комфорт и эргономика. Нет? Ну тогда я, выходит, ошибался.

Оставьте комментарий

Копирование текста с сайта запрещено, соблюдайте авторские права.