В период с 1975 по 1990-й год Chrysler питался деликатесами, поставляемыми Mitsubishi, и почти не пытался приготовить что-нибудь сам.
В течение полутора десятков лет аппетит американской корпорации к малолитражным автомобилям и грузовикам в значительной степени удовлетворялся её торговым партнёром из Японии. Поэтому когда Chrysler понадобился небольшой полноприводный внедорожник, он первым делом заглянул в меню Mitsubishi. Добравшись до блюда под названием Montero, ребята из Chrysler позвонили в Mitsubishi и весело спросили: «Угадайте, что у нас сегодня на ужин?» Chrysler ухватился за Montero, потому что его модельный ряд в то время напоминал щербатую ухмылку. В линейке Dodge, принадлежавшей корпорации, полностью отсутствовали свои Jeep Wrangler, Suzuki Samurai и Ford Bronco II, то есть автомобили более компактные, чем среднеразмерные Chevrolet S-10 Blazer и Jeep Cherokee. Так что Mitsubishi Montero подходил почти идеально. Оригинальный Montero был представлен Mitsubishi на американском рынке в 1983 году, и Dodge Raider стал его близнецом. Так сказать, японским прочтением темы Bronco II, практически того же размера, плюс-минус пара сантиметров.
Компоновка Raider точно соответствовала классу: кузов на раме, передняя независимая подвеска, на двойных поперечных рычагах, с торсионной балкой спереди и жёстким мостом на листовых рессорах сзади. 2.6-литровый четырёхцилиндровый двигатель Mitsubishi (с балансировочными валами), передавал на колёса 109 л. с. мощности, через пятиступенчатую механическую или четырёхступенчатую автоматическую коробку передач. Подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка и самоблокирующиеся передние ступицы входили в стандартную комплектацию.
Длинный список стандартных опций и то как они были реализованы, источал японский колорит. При этом в подходах Dodge и Mitsubishi наблюдалась определённая разница. Montero продавался либо в базовой, либо в спортивной версии, в то время как Raider представлял собой синтез этих комплектаций. Экстерьер Dodge получил от Montero, но элементы отделки, включая решётку радиатора, молдинги, зеркала и бамперы, у него были обычного чёрного цвета. Такой скромный внешний вид устраивал многих, но любители так называемого калифорнийского стиля остались недовольны отсутствием хрома. От Montero Sport Raider получил полноценное ковровое покрытие, тканевые сиденья, автоматически блокирующиеся передние ступицы и кренометр в центре приборной панели. Подобно индикатору искусственного горизонта самолёта, он измерял угол наклона и предупреждал о возможном опрокидывании, но его показания заслуживали доверия только на парковке. Тахометр, регулируемый по наклону руль, запаска на задней двери, кованные диски со спицами и тонированные стёкла тоже входили в стандартную комплектацию, а кондиционер, большой задний диван и дополнительные офф-роуд пакеты, поднимали потребительскую ценность Raider до небес. За относительно небольшие деньги вы получали вполне приличный внедорожник, хотя иногда его путали с легковым автомобилем.
В то время различные седаны от Honda, Toyota, AUDI и других производителей, так хорошо научились интегрировать 4WD, что многие потребители и не догадывались, что у них есть полный привод, но Dodge обманывать не мог. От квадратного кузова, до высокой посадки – Raider был чистым внедорожником. Его мощность была не чрезмерной, но достаточной. Большая четвёрка разгоняла до сотни его 1 530 килограммов, примерно за шестнадцать секунд. Вы могли без особого напряжения двигаться в потоке, или с комфортом мчать по трассе со скоростью 120 км/ч, однако острые драйверские ощущения в стоимость не входили. Во время тестов, Raider не получал золотых звёзд за плавность хода и управляемость, хотя для внедорожников в то время вполне хватало и усреднённых показателей. Кузов довольно сильно кренился в крутых поворотах, заставляя заваливаться шкалу кренометра, но благодаря своей короткой колёсной базе (1 480 мм), Raider с лёгкостью преодолевал неровности и ухабы, а «подвесное» сиденье водителя, помогало смягчить толчки. Кстати, за это гениальное решение Mitsubishi заслужила немало похвал. Подобно сиденьям в дальнемагистральных тягачах, оно было подвешено на винтовых пружинах и гидравлическом амортизаторе, поглощая вертикальные нагрузки. Пружины можно было настроить так, чтобы они выдерживали вес от 60 до 130 килограммов, или полностью заблокировать подвеску.
Широкие грязевые шины, 235-миллиметровый дорожный просвет, полный привод и защита днища, рождали ощущение непобедимости, которое заставляло любителей внедорожных приключений искать всё новые и новые преграды. В общем, Raider был почти неудержимым, особенно если управлять им с умом. К тому же, в отличие от стандартного Montero, Dodge Raider представал в гораздо более лестном свете. Он был урбанистическим вариантом сурового внедорожника. Его интерьер казался роскошным для автомобиля класса «горных козлов», коробка передач переключалась с японской точностью, а кузов позволял показаться в приличном обществе. Разумеется, никто не станет спорить с тем, что представления об автомобиле зачастую формируются его покупателями. Поэтому если глядя на него вы видите себя в пуховике и походных ботинках, то возможно вы нашли то, что искали. А вот если ваше восприятие одето в деловой костюм, то лучше поискать в другом месте.