Вероятно ездить на нём было сущим кошмаром, поэтому ему и поручались дополнительные задания, которые позволяли не проводить слишком много времени за рулём.
Если вам кажется, что современный трёхрядный Mercedes-Benz GLS слишком громоздкий, то что вы скажете про исторический трёхосный автобус O 10000, являющийся изюминкой музея Mercedes-Benz. Про этот грандиозный образ из прошлого, о котором немецкая марка вспоминает с такой невероятной любовью.
Автобус с тремя осями, 11.2-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем и длиной около 14 метров, был построен в 1938 году. На протяжении четырёх десятилетий он выполнял функции автобуса дальнего следования и мобильного почтового отделения. Его снаряжённая масса составляла без малого 17 тонн, что примерно эквивалентно четырём самым тяжёлым современным внедорожникам GMC Hummer EV.
Это был самый большой автобус 1930-х годов, шасси которого впервые представили на Международной выставке автомобилей и мотоциклов в Берлине в 1936 году. Правда в Mercedes и не подозревали, насколько универсальной окажется платформа O 10000 в последующие десятилетия. Во время использования на провинциальных маршрутах Германии и Австрии, автобус развивал максимальную скорость 65 км/ч и вмещал до шестидесяти пассажиров. Использовалась и двухэтажная версия, которая могла перевозить восемьдесят человек. Его 150-сильный дизельный двигатель располагался впереди, под длинным капотом, в комплекте с решёткой радиатора, размером с Албанию.
На передних бамперах устанавливались две штанги с закруглёнными зеркалами заднего вида, которые были необходимы, чтобы водитель мог более или менее безопасно маневрировать. Помимо перевозки пассажиров, O 10000 использовался для доставки на большие расстояния почтовых отправлений, а после Второй мировой войны австрийская почта решила переоборудовать его для перевозки посылок между Веной и Зальцбургом.
Мы немного покопались в документах и обнаружили, что радиус разворота O 10000 составлял около 24 метров, что должно было стать настоящим кошмаром в небольшом пространстве тогдашних городов и дорог. Поэтому неудивительно, что стали появляться другие варианты использования автобуса, не требовавшие длительного и утомительного вождения. Его превращение в передвижное почтовое отделение (в 1960-х годах), добавило O 10000 немало лет жизни.
В автобусе было три телефонные будки, в каждой из которых, на крошечном столике, привинченном к стене, стоял телефон с дисковым набором. Причём третья будка позволяла посетителям совершать международные звонки. В эпоху, когда никто и мечтать не мог о проведении виртуальных встреч с использованием встроенных камер, это было нечто. Между тем, служащие сидели на стульях, прикреплённых к полу салона, и принимали письма, телеграммы и посылки. Клиенты тоже имели доступ к письменному столу. Для работавшего в автобусе-почте персонала, здесь был холодильник и раковина для мытья рук, а вот кондиционирования воздуха не было, и он поступал через сетчатую дверь в задней части кузова. В парке Austrian Post он оставался вплоть до 1970-х годов.
Помимо обязанностей почтового отделения, автобус выступал на различных культурных мероприятиях, например таких как Зальцбургский фестиваль. Его жёлто-чёрная окраска стала визуальной ссылкой на европейскую почтовую историю, потому что это имперские цвета. Впрочем, едва ли вы могли не заметить это чудовище, даже если бы его выкрасили в серый или чёрный.