Как выяснилось, рынок внедорожников – это не игра с нулевой суммой. По крайней мере, пока. Некоторые признаки свидетельствуют о том, что Ford Bronco не увёл клиентов у Jeep, чего опасалась легендарная марка, а просто расширил базу клиентов, ориентированных на бездорожье.
Новое исследование S&P Global Mobility показывает, что несмотря на рост продаж Ford Bronco в последние девять месяцев, продажи Jeep Wrangler не снизились. И хотя доля первого в сегменте небольших внедорожников выросла до шести процентов, доля второго остаётся стабильной, на уровне от семи до девяти процентов. Таким образом, пока им обоих хватает места, что обнадёживает и стимулирует Jeep, у которого годами не было прямого конкурента.
Чак Андерсон, генеральный менеджер дилерского центра Ford в Миссури, сказал Automotive News, что не считает, что хотя бы один из покупателей Bronco, мог купить Jeep Wrangler. «Я не думаю, что это действительно сокращает рынок Jeep» – сказал Андерсон. «Я думаю, что это даёт людям, которые никогда не обращали внимания на этот класс автомобилей, возможность выбрать то, что они хотят».
Итак, по крайней мере на данный момент равновесие, похоже, найдено. Вопрос в том, насколько ещё может вырасти сегмент? «Интереснее будет, если кто-нибудь из автопроизводителей, решит присоединиться к схватке» – сказала Стефани Бринли, аналитик S&P. «Мы не говорим, что в этой области есть огромные возможности роста, но появление Bronco заметно улучшило перспективы».
Вы спросите, кто бы это мог быть? Ведь для успеха нужны не только значительные ресурсы, но и историческая марка. У Hyundai это вряд ли получится. Как вы знаете, Volkswagen уже выразил намерение возродить внедорожники под брендом Scout. И вот тогда мы посмотрим, справится ли рынок сразу с тремя моделями или кому-то придётся потесниться.