Вы тоже думаете, что это возможно?
Недавно Ford подал заявку на, пожалуй, самый спорный патент года, который предусматривает разработку технологии, позволяющей водителю стоять во внедорожнике с откидным верхом и управлять им с помощью панели, расположенной на верхней дуге лобового стекла. CarBuzz обнаружил её в Бюро по патентам и товарным знакам США.
Прежде всего, в заявке упоминается внедорожник с откидным верхом, так что речь вероятно идёт о Bronco. В патенте справедливо указывается, что определённые ситуации требуют, чтобы водитель встал в полный рост или высунулся из окна автомобиля, чтобы внимательнее рассмотреть сложный участок перед его прохождением. Если вы когда-либо ездили по бездорожью, то наверняка знаете, что, к примеру, при триале по большим камням видимость обычно невелика. Иногда нужно высунуться из окна или выйти из машины, чтобы убедится в правильном выборе траектории, однако в этих случаях водитель теряет доступ к основным элементам управления, включая педали газа и тормоза. Ford также напоминает, что некоторые ассистенты водителя отключаются, когда тот покидает своё место.
Чтобы решить эту проблему, Ford предлагает, во-первых, новую систему обнаружения водителя, более совершенную, чем датчик на сиденье, чтобы вышеупомянутые функции не отключались. А во-вторых, создать дополнительную систему управления «для особых случаев использования». Чтобы обеспечить хотя бы минимальную безопасность, она будет применяться только в строго определённых ситуациях, исключающих высокие скорости (не более 5 км/ч), в момент когда вы стоите во внедорожнике. Система также будет отслеживать такие показатели как крены, наклоны и количество колёс в воздухе. Скорее всего, она станет дополнительным режимом движения, встроенным в фордовскую систему G.O.A.T («Преодоления любых препятствий»), одну из лучших на сегодняшний день.
Дополнительная система управления будет работать с микродатчиками контроля скорости и крутящего момента, а также ключевым элементом управления – рулём. Таким образом, вы сможете держать одну руку на верхней части руля, одновременно нажимая на «педали» на панели, расположенной сверху лобового стекла. В принципе, эту панель можно установить где угодно и окончательное решение о её размещении ещё не принято.
Конечно, мы могли бы обвинить Ford в пропаганде небезопасного вождения, но с другой стороны, может быть он хочет сделать опасное вождение более безопасным. Вот только готовы ли мы к этому?