Ford принимает жёсткое решение и приостанавливает производство электрического пикапа F-150 Lightning на неопределённый срок.
Мощности, освободившиеся после заморозки амбициозного электропроекта, будут переориентированы на выпуск более прибыльных и востребованных клиентами бензиновых и гибридных версий легендарной F-серии. Поводом для такой масштабной перестройки стал пожар на заводе ключевого поставщика алюминия – компании Novelis. Однако в Ford используют эту ситуацию как катализатор для стратегического манёвра. Вместо того чтобы просто восстанавливать статус-кво, компания кардинально меняет расстановку сил.

Ставка сделана. Дирборн переходит на трёхсменку
Уже в 2026 году на основном сборочном заводе в Дирборне будет введена третья рабочая смена, что позволит дополнительно выпускать 45 тысяч классических F-150. Для этого даже наймут около 1 200 новых сотрудников, а рабочих с линии Lightning переведут на сборку бензиновых пикапов. Как пояснили в компании, традиционные и гибридные грузовики не только приносят больше прибыли, но и менее требовательны к объёмам дефицитного алюминия. Это указывает на то, что электромобильные проекты в текущих условиях не всегда экономически выгодны.
Параллельно Ford вкладывает 60 миллионов долларов (примерно 5 млрд рублей) в модернизацию завода в Кентукки, где собирается тяжёлая F-серия Super Duty. Цель – увеличить темпы производства на один пикап в час. Кажется, что это немного, но за год такой прирост даст более пяти тысяч дополнительных машин для рынка, где спрос стабильно высок.

Цена пожара и новые рекорды
Последствия инцидента у поставщика оказались весьма серьёзными. По предварительным оценкам, Ford может потерять до 1 миллиарда долларов (около 81 млрд рублей). Несмотря на это, финансовые результаты компании остаются стабильными. Выручка за третий квартал составила рекордные 50.5 млрд долларов, а чистая прибыль достигла 2,4 млрд. Отдельно в отчётах отмечено, что новые пошлины, введённые администрацией Трампа, обошлись компании в 700 миллионов долларов.

Таким образом, пауза для F-150 Lightning – это не просто вынужденная мера, а стратегический шаг. Ford, чьи бензиновые пикапы десятилетиями остаются бестселлерами, демонстрирует прагматичный подход: в условиях неопределённости и проблем с поставками он предпочитает укреплять позиции на проверенном рынке мощных и надежных грузовиков с ДВС, а не форсировать дорогой переход на электропикапы.