Как известно, китайские компании очень любят суббренды. И вот недавно Geely показала первый автомобиль своего нового суббренда под названием Radar, который официально представят в июле. Ожидается, что под новой маркой будут выходить только электрические коммерческие автомобили.
На своей странице в Twitter, компания опубликовала четыре изображения закамуфлированного прототипа с хештегом pickup. Его размер и силуэт напоминает не представленные у нас Honda Ridgeline, Hyundai Santa Cruz и Ford Maverick. Более детальной информации о трансмиссии, ёмкости батареи и дальности пробега, пока нет.
На все вопросы Geely отвечает, что скоро всё расскажет и покажет, но по инсайдерским слухам, пикап построен на платформе Geely Sustainable Experience Architecture (SEA), которая допускает установку одного, двух или трёх двигателей, а также нескольких вариантов аккумуляторов. Больше того, SEA поддерживает обновления по воздуху и технологию автономного вождения. Кстати, ещё один китайский бренд – Zeekr, производящий электромобили премиум-класса, уже использует платформу Geely SEA в своей пока единственной модели, под лаконичным названием «001».
Первые слухи о новом бренде появились ещё в ноябре 2021 года, когда агентство «Ассошиэйтед Пресс» сообщило, что Geely рассматривает возможность создания нового бренда в подразделении Geely Commercial Vehicle, которое займётся производством электрических коммерческих автомобилей. Заявка на товарный знак Radar была подана в декабре того же года. В настоящее время Geely продаёт только один пикап, необычный Farizon FX, который делают на одной платформе с Geely Boyue/Atlas.
Надо сказать, что форм-фактор пикапа становится всё более популярным в Китае. И в то время как внимание всего мира приковано к полноразмерным электрическим Ford F-150 Lightning и Tesla Cybertruck, китайские бренды добиваются значительных успехов на рынке среднеразмерных грузовиков.
Компания Geely уже производит электромобили под своими брендами Volvo и Polestar, ей же принадлежит London Electric Vehicle Company (LEVC), выпускающая электрическую версию культового лондонского такси, а также электрические коммерческие фургоны, но электрических пикапов в её линейке ещё никогда не было.