Всё что вам нужно, это старая «Нива», двигатель от Toyota и впечатляющие ходы подвески.
Если помните, знаменитый отечественный вездеход дебютировал в далёком 1977 году, когда советский автопром решил разработать небольшой крепкий полноприводный автомобиль для сельской местности. В результате появился внедорожник в стиле хэтчбек, с впечатляющими офф-роуд способностями. В течение последующих десятилетий он подвергался всевозможным изменениям, но по-прежнему оставался «Нивой». Многим энтузиастом бездорожья было недостаточно того, что предлагал им завод и они доводили свои «Нивы» до совершенства (как они его понимали). В основном, этим занимались соотечественники внедорожника, но попадались и иностранные граждане. И хотя мы привыкли считать, что за пределами нашей страны живут только трансгендеры и трансформеры, иногда и в тамошней сельской местности попадаются настоящие мастера своего дела.
Одни из них, по имени Андрис, живёт в Южной Африке. Небольшой советский внедорожник никогда не был особенно популярен в этой стране, но в 1980-1990-е годы LADA официально поставлялась в ЮАР, причём там продавали сразу несколько различных версий. В наши дни эти автомобили трудно найти на вторичном рынке, но что не менее важно, становится всё труднее находить запчасти. Поэтому нивовод Андрис пошёл не самым простым, но вполне разумным путём, и заменил оригинальный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель на большой и надёжный мотор. Его выбор пал на 4.0-литровый V8 от Lexus LS первого поколения – не самый могучий, но безусловно один из самых надёжных. Его заявленная мощность составляла 254 лошадиных силы, однако владелец «Нивы» говорит, что пиковая мощность сейчас немного ниже. Зато обороты двигателя можно почти всё время держать в красной зоне, не беспокоясь о перегреве или поломке.
Андрису хотелось большей произво犀利士
дительности, но в ЮАР трудно найти трансмиссию и дифференциал, которые подходили бы для двигателя Lexus V8 и справлялись бы с большей мощностью. Вместо доводки мотора Андрис решил модифицировать подвеску и сделать машину не столько быстрой, сколько вездеходной – для грязи и песка. Шины Maxxis, в сочетании с лифтованной подвеской, превратили прежде скромную Niva в монстра, способного преодолевать скалистые участки и как бешенный пёс носиться по дюнам. Нашим нивоводам надо бы присмотреться к опыту южноафриканского товарища. В ролике много текста, но, по большому счёту, всё понятно и без слов.