Несмотря на государственные субсидии в полмиллиарда долларов на развитие электротранспорта, General Motors меняет курс: завод Orion Assembly, который должен был стать центром производства электромобилей, будет выпускать бензиновые внедорожники и пикапы.
Планы по электромобилям скорректированы из-за низкого спроса
Компания GM вложила в модернизацию завода Orion около четырёх миллиардов долларов, рассчитывая на массовый выпуск электрических пикапов Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV. Однако вялые продажи заставили пересмотреть стратегию. Уже с 2027 года здесь начнут собирать три самых прожорливых модели: Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado и GMC Sierra. И все – с ДВС. Завод требует масштабной перестройки конвейера: большую его часть придётся переоборудовать под производство традиционных автомобилей, поэтому сроки выпуска отложены надолго.
Несмотря на смену курса господдержка сохраняется
В 2021 году GM получила 480 миллионов долларов из государственного фонда на развитие электромобилей в Orion. Теперь, когда планы изменились, власти Мичигана заявляют, что компания всё ещё выполняет условия соглашения.
«GM соблюдает все обязательства по стимулирующим выплатам. Мы ценим её вклад в экономику штата, будь то завод в Орионе или Factory Zero», – отметила Кортни Оверберг Мартинес, вице-президент Michigan Economic Development.

А где сейчас производят эти три модели?
Cadillac Escalade выпускается в Арлингтоне (Техас), вместе с Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, а пикапы Silverado и Sierra собирают в Индиане (США), Мексике и Канаде. Производство в Orion станет дополнительным, чтобы удовлетворить растущий спрос на популярные модели.
GM, как и многие другие компании, переоценила динамику спроса на электромобили. То есть, он понемногу растёт, но не так стремительно. И пока одни несмотря ни на что наращивают выпуск «зелёных» моделей, другие, как тот же Ford, корректируют планы в пользу проверенных бензиновых решений. Так что пока ещё электромобили остаются нишевым продуктом, прежде всего из-за цены, инфраструктуры и предрассудков покупателей. Но если даже в Штатах, с их развитой зарядной сетью, спрос на EV падает, возможно и в России автопроизводители не просто так не торопятся с электрификацией.
