Проблемы Илона Маска, вызванные увольнениями в Twitter, недавно получили продолжение в Германии, на берлинской Gigafactory.
Один из служащих, который попросил не называть его имени из-за опасений потерять работу, описал ситуацию на европейской Gigafactory Tesla как «полный хаос», и утверждал, что некоторые сотрудники болели дольше, чем работали, присутствуя на производстве всего несколько недель в течение полугода.

При этом в отчётах утверждается, что количество вакансии в Tesla удвоилось с июня, и что фирме удалось нанять только семь тысяч (из запланированных двенадцати) сотрудников на площадке в Берлине, что препятствует достижению целевых показателей. Tesla надеялась выпускать пять тысяч Model Y в неделю уже к концу 2022 года, но по состоянию на октябрь она производила менее половины этого количества – всего две тысячи единиц, что делало немецкий завод неконкурентоспособным по сравнению с другими площадками Tesla. Трекер данных Tesla подчёркивает, что Giga Shanghai достигла рубежа в двадцать тысяч машин всего за 100 дней, в то время как Giga Texas потребовался на это 151 день, а Giga Berlin – 187 дней.

Одним из главных препятствий на пути привлечения персонала является то, что Tesla считается менее привлекательной, чем другие автопроизводители. Профсоюз металлистов IG Metall утверждает, что Tesla платит на 20% меньше, чем аналогичные немецкие предприятия, и это серьёзная проблема, особенно когда в стране остро ощущается нехватка кадров. «Повсюду ощущается нехватка квалифицированных рабочих» – сказал изданию Wired Хольгер Бонин, директор по исследованиям Института экономики труда в Бонне. «Все, кого можно было нанять, уже наняты, и это очень затрудняет заполнение вакансий». Но даже те, кого Tesla удалось найти, не остаются в компании надолго. Уволившиеся сотрудники ссылаются на отсутствие опыта у руководства и частые изменения в рабочих графиках, к которым сотрудники с детьми приспосабливаются с большим трудом, в итоге решая найти работу в другом месте.