Первое поколение HONGQI («Хончи») HS3 было на электротяге, но затем материнская компания FAW решила перевести его на бензин.
Официальная версия этой странной по современным меркам трансформации сводится к тому, что спрос на электричку был так велик, что обеспечить ей всех желающих не представлялось возможным… Поэтому перешли на бензин. Па-па-ба-бам! Мне одному кажется странной эта отмазка? Куда логичнее звучит, что первое поколение просто не выдержало конкуренции на местном рынке электрокаров – их там уж слишком много. Так много, что ЕС и США защищаются от них всевозможными пошлинами, отчего в Китае их становится ещё больше. В общем, рыночный каннибализм в Поднебесной в самом разгаре. Кстати, о конкуренции. С кем из соперников можно сравнить новый HS3? Ближе всего по размеру (длина 4 655 мм) он к Geely Atlas, но по колёсной базе (2 770 мм) и мощности двигателя (245 л. с.) он метит в более высокий сегмент. Получается, что очевидных конкурентов у него нет. По сути, HONGQI создаёт на нашем рынке новый сегмент, который опустел после ухода BMW X3 и AUDI Q5. Дизайном новинки занимался выходец из Rolls-Royce Джайлс Тейлор и облик ему конечно удался. Передние фары выглядят как две клешни, при том что задние напоминают бикини. Смешать в одном облике купальщицу и морепродукты мог только опытный бармен. То есть, простите, художник высокого полёта! В интерьере он, правда, фантазию умерил, а может просто ушёл в отпуск, доверив эту часть проекта подчинённым.
В салоне мой взгляд сразу же приковала тачскрин-панель на центральном приливе. Обычно у китайцев она выглядит так, словно сперва была полностью закончена работа над интерьером, а затем пришёл человек с шуруповёртом и поверх всего прикрутил экран. Иначе как объяснить тот факт, что в большинстве моделей из Поднебесной он смотрится абсолютно чужеродным элементом. У HS3 подобного безобразия нет. Здесь экран словно бы прорастает изнутри, то есть без всякого сомнения изначально являлся частью конструкции. Правда, этот факт во время презентации восхитил только меня. Остальные журналисты почти час занимались тем, что пытались оставить на экране следы пальцев, но волшебное покрытие не давало им никаких шансов – тачскрин так и не превратился в жирное пятно.
Как известно, люкс – это внимание к деталям, и с этой точки зрения у HONGQI кажется получилось. HS3 действительно достойная замена BMW X3 и AUDI Q5. Все детали, как кузова, так и интерьера, подогнаны с ювелирной точностью. Все материалы безукоризненного качества. А какой простор на заднем диване! «Заходите, товарищи (не господа), размещайтесь с комфортом». Даже не знаю, стоило ли так стараться? Ведь в любом китайском кроссовере и так довольно вольготно. Причём, всегда за счёт багажника. В случае с HS3 та же история: объём грузового отсека всего лишь 352 литра, в то время как у европейцев было бы минимум на сто литров больше. Да что там европейцы, даже у универсала LADA Vesta сзади 480 литров пространства. Под капотом полноприводной новинки от FAW мощный двухлитровый турбированный двигатель, разгоняющий кроссовер до сотни за 6,9 секунды. Мотор лёгкий, алюминиевый, и оснащён малошумной цепью. В качестве коробки передач выступает традиционная для премиальных китайцев восьмиступенчатая гидромеханика Aisin. Они так и заявляют: коробка японская. Странно слышать это от представителей китайского люкса. Говорят, эта АКП обладает магической способностью прыгать на четыре передачи вниз. Прикольно, но зачем? Полный привод реализован через муфту и включается по требованию. К сожалению, пока это всё, что мы знаем. Остальные подробности – после тест-драйва.
И сколько же просят товарищи за это благолепие с ультрапремиальной отделкой и уникальным комфортом? Полноприводная версия HONGQI HS3 Deluxe стоит 4,6 млн рублей. Это немало, поскольку одноклассники дешевле минимум на полмиллиона, а некоторые и на миллион. Однако, как уже было сказано выше, в реальности никаких одноклассников у HS3 нет. Поэтому определить дорог ли он – невозможно, но спрос явно будет немалый. В Китае более 60% владельцев HS3 – люди в возрасте до 33 лет, и почти 46% из них работает в частных компаниях, занимая руководящие позиции. Судя по всему, эти люди довольно сдержаны и максимально консервативны, потому что полноприводные версии можно заказать только в чёрном, белом, сером, зелёном и синем цветах. Причём, все они, скажем так, пастельных оттенков. Хорошо, что хоть окраска двухцветная – крыша развлекает на контрасте.
На ходу люксовый малыш обещает достойную управляемость, поскольку задняя подвеска многорычажная, а колёса 20-дюймовые. Но это мы ещё проверим. А пока нам дали только помять пятой точкой ковшеобразные кресла спортивного типа и рассказали про уникальный уровень шумоизоляции – лучший в этом сегменте кроссоверов. Утверждают, что на скорости 60 км/ч в салоне HS3 не более 56,5 dB. Примерно такой же уровень шума издаёт хорошая стиральная машина. Таким образом, очередная новинка из Поднебесной пытается вытеснить из нашей памяти премиальных европейцев. Удастся ли ей это, покажет время.