Премьера самого большого кроссовера от Hyundai состоялась в Лос-Анджелесе в 2019 году. За это время его успели рассмотреть со всех сторон и попробовать, что называется, на запах и вкус.
С запахом сразу возникли проблемы, и первые американские владельцы жаловались, что сиденья Palisade пахнут «грязным бельём и гнилыми овощами». Спустя несколько месяцев разбирательств, производитель придумал простое, но действенное решение: он предложил дилерам обрабатывать подголовники и спинки кресел освежителем воздуха Febreze, наполняя салон «запахом нового автомобиля».
Но для нас все впечатления от Palisade долгое время оставались тест-драйвом по фотографиям, пока два года назад, преодолев мрачные пандемические преграды, корейский мастодонт ни ворвался на российский рынок. Именно ворвался, потому что старт продаж ознаменовался мгновенной нехваткой машин. Например, в декабре 2020-го была продана всего 121 штука и только 22 из них – частным лицам. В Америке, для которой он во многом и создавался, продажи тоже на высоте. Более того, в компании утверждают, что почти половина покупателей Palisade никогда до этого не рассматривала возможность покупки Hyundai. К тому же, машин на наш вечно «потенциально огромный» рынок выделили поначалу не так уж много, а спрос оказался велик. Так чем же он был вызван?
Понять это проще всего в процессе тесного общения с Palisade, на протяжении полутора тысяч километров. Кстати, если кто не знает, Palisade означает вовсе не «частокол», как его иронично определяет google-переводчик, а цепь вершин в горах Сьерра-Невада. Возможно поэтому при первом знакомстве Palisade поражает своими размерами. Мне прежде не доводилось видеть Hyundai пяти метров в длину и двух в ширину (по габаритам он напоминает своего прямого американского конкурента – Honda Pilot последнего поколения). Вообще, появление Palisade знаменует собой новую эру в дизайне бренда, со стилем непохожим ни на что из того, что мы видели раньше. Центральным элементом передней части является огромная решётка радиатора: воплощение мужественности и полное переосмысление старой шестиугольной решётки Hyundai. Красив он и в профиль, со скульптурными окружностями колёсных арок и широкой мускулистой кормой.
Интерьер Palisade получил самые высокие оценки за использование внутреннего пространства, качество материалов и эргономику. Кроме того, это трёхрядный внедорожник, который действительно вмещает восемь человек, и даже последний ряд предлагает достаточное пространство для взрослых среднего размера. Для водителя предусмотрена чистая и логичная схема управления со множество стандартных помощников, количество которых к лёгкому обновлению 2022 модельного года только увеличилось.
Простор в Palisade уготован каждому. Особенно в топовой версии Cosmos – в семиместном варианте салона. Здесь пассажиры второго ряда вместо дивана получают два капитанских кресла, как на первом ряду, а те, у кого места на галёрке, проходят между ними. При желании в дальней поездке можно даже немного погулять или взять с собой бортпроводницу, которая будет предлагать «курицу или рыбу», перемещаясь между рядами с тележкой. С полётами сейчас не очень, а так хоть вспомнить…
Сравнение салона Hyundai Palisade с самолётом возникло не случайно. Для каждого пассажира здесь предусмотрено авиационное обилие удобств: несколько зарядок USB и подстаканников, персональные дефлекторы вентиляции (настраиваемые в направленный или рассеянный поток), обилие регулировок кресел, подлокотники, шторки. В общем всё, чтобы с комфортом провести время в дороге.
А что же досталось водителю? У него тоже возникает ощущение, что он пилот большого авиалайнера. Хочется взять микрофон и нарочито спокойным голосом произнести: «Уважаемые пассажиры, мы совершаем полёт по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Время в пути девять часов…» Вы не поверите, но в Hyundai Palisade можно это сделать! Он оборудован системой «Спикерфон». Салон-то большой – не докричишься, поэтому можно общаться с пассажирами третьего ряда, не повышая голос. А за счёт расположенных по всему салону микрофонов и штатной аудиосистемы, эта функция превращается в конференц-колл. Аудиосистема Palisade, а начиная с версии Prestige это Harman Kardon с двенадцатью динамиками, сабвуфером и усилителем, настраивается так, что музыка может звучать только для передних пассажиров, и в зависимости от настроения, водитель может создать свою отдельную атмосферу. Это очень удобно для дальних семейных путешествий, и когда наступает «тихий час», музыка слышна только впереди.
Ещё одна интересная опция мультимедиа – атмосферный звук. Точнее, звук создающий атмосферу. Например, дождя или горящего костра. Правда мы заметили, что включив «дождик», технических остановок становится больше, а выбрав треск костра, через некоторое время начинаешь принюхиваться, потому что кажется, будто что-то горит. В остальном, система мультимедиа укомплектована стандартным набором возможностей: большой тачскрин (8 или 10,25 дюймов), Bluetooth, интеграция с Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Пользоваться удобно, придраться особо не к чему. Ну разве что к кнопкам управления бортовыми системами на центральном тоннеле. Днём, при включённом головном свете и подсветке салона, они совсем «слепые», поэтому лучше настроить их на парковке или заранее запомнить расположение.
Ключ на старт – в салоне тишина! И это совершенно не зависит от мотора – дизель или бензин. Шумоизоляция превосходна! Были бы ещё стёкла потолще. Ведь именно они становятся источником посторонних звуков. Особенно зимой, когда рядом проезжают на шипованной резине: всё цоканье шипов в салоне. Правда, стоит набрать крейсерскую скорость, обгоняя подкованных, и наступает идеальная тишина. За счёт обилия всевозможных систем и помощников, за рулём комфортно как в городе (несмотря на размеры), так и на трассе (не устаешь от перегонов). Среди ключевых бортовых систем: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение перед препятствием, автоматическая парковка, предотвращение столкновения при движении задним ходом, удержание в полосе движения, изображение на передней панели боковой камеры при перестроении и целая россыпь мелких функций, таких как автоматическое управление светом, электронный ручник или проекция показаний приборов на лобовое стекло.
Срабатывание всех систем безопасности сопровождается приятным звуковым акцентом и лёгким утяжелением руля, когда, например, пытаешься перестроиться без поворотника. Вообще, к системе удержания в полосе надо привыкнуть. Штука эта полезная и отлично работает, но с непривычки немного пугает. Ты поворачиваешь руль, но чувствуешь, как эта махина мягко возвращает тебя ровно в средину полосы. Правда, на грязных и заснеженных дорогах происходит это не всегда.
Многорычажная независимая задняя подвеска обеспечивает кроссоверу комфортную езду, позволяющую забыть о кочках, ухабах и канализационных люках. Тем не менее, в её основе – жёсткость. Не чрезмерная, но всё же. С точки зрения управляемости, Palisade вполне справляется со своим весом, хотя на высокой скорости и извилистой дороге лёгкие крены всё же ощущаются. Впрочем, наверное, мало кто покупает большой восьмиместный кроссовер, чтобы участвовать в ралли или получать яркие эмоции за рулём. Во время редких выездов на грунтовки и лесные тропы, полный привод, если он предусмотрен комплектацией, окажет посильную помощь, но рассчитывать на тотальный офф-роуд не приходится. Да и зачем пытаться, если для преодоления серьёзных препятствий Palisade не предназначен, как минимум из-за низкого, красивого и довольно дорогого переднего бампера.
Джойстик управления на центральном тоннеле позволяет выбрать два глобальных режима: Drive или Terrain. А дальше, внутри каждого, есть подрежимы. В Drive это побыстрее или покомфортнее, а в Terrain – «Снег», «Грязь» и «Песок». Учитывая, что за время нашего путешествия покрытие под колёсами менялось постоянно, Palisade ни разу не дал повода усомниться в своей устойчивости или испугаться неоднозначной реакции, всегда предельно чётко следуя заданной траектории.
Что касается скорости, то Palisade, что в бензиновой, что в дизельной версии, уверенно набирает свои паспортные 210 и 190 км/ч соответственно, но если говорить о динамике, то её едва хватает, особенно в дизельной версии. Мощность 2.2-литрового дизеля не так уж велика, всего 200 л. с., но спасает крутящий момент в 440 Нм. Поэтому при полной загрузке к обгонам нужно готовиться заранее. При резком нажатии педали газа, дизель звуком демонстрирует высочайшее напряжение, но лёгкости ускорения при этом нет.
Бензиновый мотор объёмом 3.5 литра и мощностью 249 л. с. куда эластичнее, но тогда придётся мириться с его расходом: к заявленным 10,6 литрам на сотню, можно смело накидывать пару литров сверху. Так что динамика – 8,2 секунды у бензина и 10,5 у дизеля – не поражает воображение, но для семейных путешествий и повседневной эксплуатации её достаточно. С другой стороны, чему удивляться? Машина большая, но местный налог ещё больше, и всё подгоняется под злосчастные 250 сил. Американский Palisade, к примеру, продаётся с безальтернативным 3.8 V6. У него 291 л. с. и разгон до сотни около семи секунд, при городском расходе 11,5 литров.
Совсем нечего сказать о восьмиступенчатой коробке передач, которая стоит на обеих версиях. Точнее, ничего плохого. Коробка работает настолько быстро и мягко, что о её существовании забываешь сразу после активации непривычными кнопками на центральном тоннеле, вместо традиционного рычага КП.
В целом же, преодолев значительный маршрут, начинаешь осознавать все преимущества Palisade. Прежде всего, это размер. Немаловажный для российского рынка фактор – любим мы огромные машины, даже если ездим в гордом одиночестве. Во-вторых, комфорт и безопасность, что, по идее, тоже должно входить в базовый пакет семейного автомобиля. Жаль, что его стоимость за последние месяцы заметно выросла и начинается теперь от 5,3 миллионов рублей. В самом деле не дёшево, но и альтернатив ему сейчас у нас, прямо скажем, не много.
Текст Максима Егорова