14-месячный лист ожидания привёл к росту цен на подержанные внедорожники Grenadier, что побудило Ineos ввести ограничения на продажи.
Когда Land Rover прекратил производство классического Defender, он оставил в наших сердцах квадратную дыру. Эту пустоту сейчас пытается заполнить Ineos Grenadier, который многие считают духовным преемником оригинального Defender. Однако хотя Ineos и удалось сохранить значительную часть очарования старой школы, некогда присущее Defender, получить его даже сложнее, чем вышедшую на пенсию британскую классику.
По словам одного из британских дилеров, желающие приобрести новый Grenadier должны быть готовы к 14-ти месяцам ожидания, в результате чего подержанные Ineos выросли в цене. К примеру, один английский автосалон предлагает внедорожник с 300-километровым пробегом, зарегистрированный в 2023 году, за 77 тысяч фунтов стерлингов (9 млн рублей), что на 5-10 тысяч фунтов дороже, чем совершенно новый Grenadier (цена зависит от того, когда он был заказан). Ещё один автомобиль 2023 года, на этот раз с пробегом всего в сотню километров, продан на онлайн-аукционе за 73 тысячи фунтов (8,5 млн рублей). До недавнего повышения цен аналогичная модель стоила бы 64 тысячи фунтов (7,5 млн рублей).
С определённой точки зрения, это может стать величайшей рекламой Ineos Grenadier, спрос на который настолько велик, что нетерпеливые покупатели предлагают за подержанные машины больше, чем стоят новые, однако «флипперсы» (от английского flippers – «ласты», термин, обозначающий тех, кто скупает востребованные автомобили и перепродаёт их по более высокой цене, что-то типа «перекупов») редко нравятся автопроизводителям. И согласно отчёту Autocar, Ineos будет делать всё возможное, чтобы их автомобили попадали в нужные руки. Таким образом, Ineos присоединяется к таким компаниям как Ford, Toyota и Land Rover, которые всячески препятствуют продаже своих автомобилей сразу после их покупки. «В наших контрактах с салонами и покупателями есть пункты, чётко регламентирующие порядок заказа и последующей продажи, независимо от того, осуществляется она компанией или частным лицом» – сказал представитель Ineos. «Наши партнёры отменили целый ряд заказов, по которым было очевидно, что покупатели намеревались перепродать свой Grenadier».
Удивительно, что всё это происходит с автомобилем, который был придуман британским миллиардером, что называется, в пику Land Rover. Он создал один из лучших в мире внедорожников, который теперь ещё и невозможно свободно купить. Конечно, в значительной степени это связано с временно ограниченным производством, пока не вышедшим на запланированную мощность, но всё равно российским коллекционерам дорогих яхт есть чему поучиться.