Этот оригинальный экспедиционный пикап был изготовлен по заказу General Motors. Всё это, от походной кухни до тента-палатки, создавалось на базе первого Chevrolet Avalanche 2002 модельного года, и стало прообразом сегодняшних кемперов на колёсах.
Вы когда-нибудь думали, что происходит с концептами выставки SEMA после окончания шумных мероприятий? Их отправляют в сарай безумного инженера Эмметта Брауна или выставляют на всеобщее обозрение в краеведческом музее? А может они всплывают на eBay, как этот концепт – Chevrolet Avalanche «Base Camp», который так и не добрался до автосалонов, и после долгих мытарств отправился в Канаду. Было это больше двадцати лет назад.
Впрочем, удивительно, что этот дикий Avalanche вообще выпустили на волю. Обычно предсерийные прототипы не продаются на интернет-площадках, но с Base Camp это почему-то произошло. Его VIN заканчивается на EX (то есть Experimental), что лишний раз подтверждает его уникальный статус. Примерно в 2006 году GM выставила его на аукцион Barrett Jackson, в качестве демонстрационного автомобиля, отсюда и чрезвычайно низкий пробег 3 130 километров (1 956 миль). Нынешний владелец и коллекционер проехал на нём всего милю, что вероятно и стало причиной, по которой он решил с ним расстаться.
В качестве бета-прототипа в Base Camp использовались детали и оборудование, произведённые в 1998-1999 годах, то есть за несколько лет до грандиозного дебюта Avalanche. Под капотом возможно скрывается какая-нибудь экзотика, типа шестилитрового мотора, который так и не попал на серийные Avalanche. Яркий жемчужно-жёлтый цвет, меняющий оттенок на солнце, уникален, но, к сожалению, тоже не стал серийным цветом.
Интересно, что этот Avalanche положил начало не только производству модели, но и новому течению «жизни на открытом воздухе», за десятилетия до того, как внедорожные приключения стали популярны. За последние годы тюнеры научились воплощать самые сумасшедшие идеи, но взгляните на задний борт двадцатилетнего Base Camp, в который встроен модуль GPS, пропановая плита Coleman, раковина и складная разделочная доска. В боковых прикроватных ящиках установлена акустическая система Bose и походное снаряжение: фонарь, кофеварка, насос для надувного матраса, обогреватель и походные принадлежности. Специально для этого прототипа, компания Coleman разработала совершенно уникальную палатку, которая устанавливается в кузове (она снабжена специальной прорезиненной сумкой для переноски). Компания The North Face изготовила для проекта спальные мешки, рюкзаки и вещевые мешки. Прототип Base Camp дополнен множеством аксессуаров GM и производителей туристического оборудования, включая багажник на крыше, защитную переднюю решётку из хромированных труб, боковые подножки и пластиковые накладки на дверях с надписью Base Camp.
Шикарный двухцветный тканевый интерьер, с жёлтыми кожаными вставками и тиснёной эмблемой Chevrolet, дополняет стереосистема, навигационный экран Magnavox, DVD-плеер с четырьмя дисплеями в подголовниках (включая задний ряд, для просмотра из кузова, когда там установлена палатка), подстаканники с подогревом и охлаждением, и белые циферблаты приборов. Автомобиль оборудован безключевым запуском – достаточно лишь повернуть рукоятку имитирующую ключ зажигания. Эта инновационная, по тем временам, особенность компенсируется устаревшими и нефункциональными телефонами Nokia. Оснащённый оригинальными колёсными дисками и шинами, этот Chevrolet словно застыл во времени и возможно является самым крутым Avalanche на планете.
Те, кто заинтересован в приобретении этого великолепного экспоната автомобильной истории, ещё могут это сделать, хотя мы считаем, что его должен купить GM, заменить двигатель, и использовать в качестве демонстрационного автомобиля на туристических выставках.