История появления бренда Mercedes. Имя приносящее удачу

Кто бы мог подумать, что её имя будет жить так долго, в то время как о ней самой забудут. Адриана Мануэла Рамона Еллинек, прозванная в семье Мерседес (от испанского слова «милосердие») не увлекалась автомобилями, но стала именем бренда, который знает весь мир. Впрочем, всё это уже история.

В 1896 году Эмиль Еллинек, богатый австрийский бизнесмен, любивший машины и автогонки, увидел в немецком журнале рекламу Daimler-Motoren-Gesellschaft. Появившись на фабрике Daimler в Каннштатте (теперь это район Штутгарта) в пробковом шлеме, пенсне и с фирменными усами, которые он любил подкручивать, Эмиль с порога заявил о желании заключить эксклюзивный контракт на покупку тридцати шести автомобилей.

Первые модели были надёжными, но скучными, с максимальной скоростью чуть более 25 км/ч, а Еллинек хотел ехать быстро. Он пообещал заказать ещё больше, если скорость увеличится до 40 км/ч, и получил эксклюзивное право представлять Daimler-Motoren в Америке и некоторых частях Европы. Но главным условием контракта было название машин. Они должны были быть названы в честь его дочери – Мерседес. Недолго думая, Daimler принял заказ на производство.

Любовь отца к дочери трогает душу, но одержимость Еллинека своей дочерью граничила с маниакальной. Он был убеждён, что её имя приносит ему удачу и богатство. Когда в 1889 году семья поселилась в Вене, он назвал свой дом «Вилла Мерседес», а участвуя в автомобильных гонках, всегда выступал под именем «герр Мерседес». В конце концов, в 1903 году Эмиль официально изменил фамилию своей семьи на Еллинек-Мерседес.

Надо сказать, Эмиль Еллинек имел непростой характер. Будучи образованным и воспитанным человеком, он позволял себе язвительные замечания в адрес компаньонов, не оставляя желания непосредственно участвовать в производственном процессе. Его письма на фабрику были частыми и временами оскорбительными. «Ваше замечание о том, что вы предпочли бы обойтись без прямой высшей передачи, лишний раз доказывает, что вы не имеете ни малейшего представления об автомобильном деле» – писал он инженерам Daimler-Motoren.

Еллинек хотел, чтобы Mercedes позиционировался в качестве его личного бренда. Как известно, первое время официальная эмблема Daimler-Motoren-Gesellschaft представляла собой трёхлучевую звезду без надписей и окантовок. Только в 1916-м её заключили в круг, добавив к ней четыре маленькие звёздочки и надпись Mercedes. Когда же Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz Cie решили объединиться, саму звезду в качестве фирменного символа трогать не стали, а вот логотип бренда слегка изменился. Вместо четырёх маленьких звёздочек появился лавровый венок от логотипа Benz, а название Mercedes поменяли на Mercedes-Benz, сделав его официальным именем автомобилей Daimler Benz.

В то время как Mercedes-Benz добился впечатляющих результатов и пользовался огромным успехом, его тезка была обречена на трагическую жизнь, полную бедности, болезней и разочарований. О самой Мерседес Адриане Рамоне Мануэле Еллинек мало что известно. У неё было два неудачных брака с баронами, она брала в долг и просила милостыню у соседей. В конце концов, Адриана умерла в бедности, в возрасте 38 лет.

Так имя, которое принесло её отцу состояние, оказалось проклятием для самой Мерседес.

Оставьте комментарий