Когда-то его создание казалось хорошей идеей, но в итоге привело к путанице.
В 2022 году запуск Wagoneer и Grand Wagoneer вернул на рынок легендарное имя, исчезнувшее почти тридцати лет назад. В те далёкие времена, автомобиль с модными панелями из искусственного дерева был символом статуса для тех, кто хотел большой внедорожник с премиальными функциями. Поэтому логично, что в наше время Jeep позиционировал Wagoneer как премиальную модель, со стартовой ценой в шестьдесят тысяч долларов, которая в максимальных комплектациях переваливала за сто. Кроме того, компания решила сделать Wagoneer суббрендом, отделив его от остальной линейки. Это сбило всех с толку, и два года спустя Jeep пришлось поменяет своё решение, вернув Wagoneer в лоно компании.
Времена меняются.
Всё это происходит во время больших перемен для Jeep, связанных с перестановками в модельной линейке и его команде. В ноябре Антонио Филоса был назначен генеральным директором Jeep, а месяц спустя бывший глава Maserati Билл Пеффер занял пост главы Jeep в Северной Америке. Новое руководство сделало приоритетом верность традициям, что предполагало переосмысление роли Wagoneer. При этом нельзя не признать, что запуск Wagoneer в качестве суббренда имел очевидный смысл. Это большой и роскошный внедорожник, а не люксовый Wrangler. Премиальные опции и размер, делали его особенным, поэтому и отказ от эмблемы Jeep казался хорошей стратегией. Однако, это вызвало замешательство. Так это Jeep или нет? Grand Wagoneer – это отдельная модель или более дорогая комплектация Wagoneer? Как продвигать эту штуку на рынке? У Wagoneer даже не было своего отдельного сайта. Вместо этого он, как и все остальные модели, размещался на главном сайте Jeep.
Лучше упростить восприятие, чем создавать путаницу.
На 58-м ежегодном Пасхальном Jeep-сафари в Моабе, новый глава Jeep Билл Пеффер рассказал почему было принято решение отказаться от суббренда. «Мы собираемся упростить ассортимент и вернуть значок Jeep на Wagoneer, включив его в общий модельный ряд» – сказал Пеффер. Тем более, что новый суббренд смущал не только потребителей. «Дилеры аплодировали, когда мы сообщили, что собираемся это сделать».
Чёткий посыл.
Цель Jeep – сделать модельную линейку простой и понятной. К примеру, Wrangler и Gladiator позиционировались как совершенно разные машины, несмотря на то, что с некоторых ракурсов они выглядят неотличимо. В ситуации с Wagoneer важно было собрать весь негатив, а затем внести необходимые корректировки. «Всё стало очевидным, когда мы поговорили с покупателями, дилерами и другими представителями отрасли. Jeep – культовый бренд. Один из сильнейших в мире. И мы сказали: «Если он ездит и воспринимается как Jeep, если он является частью семейства Jeep, то его следует называть Jeep». Звучит разумно.