Как и большинство автопроизводителей, Jeep за свою историю создал немало концептов. Одни демонстрировали будущее бренда, другие позволяли дизайнерам и инженерам поэкспериментировать с новыми идеями. Концепт Jeep Renegade 2008 года определённо относился ко второй категории – это был смелый и необычный проект, сочетающий в себе передовые технологии и экологичность.
Брутальный дизайн с футуристическим акцентом
Renegade задумывался как внедорожник для повседневного использования, а не как очередная экзотическая игрушка для бездорожья. Его дизайн сочетал классические черты Jeep – круглые фары и семисекционную решётку радиатора, с футуристичными элементами. Низкий силуэт и необычные линии двери, с вырезами по центру, придавали ему сходство с багги. А увеличенный дорожный просвет, агрессивные шины и короткая колёсная база делали его идеальным для бездорожья. Публике показали Renegade на Североамериканском международном автосалоне 2008 года и его необычный облик сразу привлёк внимание.

Экологичность как приоритет
Jeep стремился показать, что внедорожник может быть не только мощным, но и экологичным. Renegade создавался с использованием инновационных материалов, а его силовая установка была продумана для минимизации выбросов. Кроме того, Jeep стремился минимизировать вредные производственные процессы:
- кузов не красили – зелёный цвет вплавляли в композитный материал.
- кресла и двери были сделаны из соевой пены.
- приборную панель отливали как единое целое, отказавшись от клеящих смол.
Даже система климат-контроля работала без фреона, а встроенный «термокулер» позволял разогревать или охлаждать еду от бортовой батареи.
Салон концепта отличался высокой устойчивостью к внешним воздействиям – все крепления были защищены от воды и грязи. Беспроводная кабина (благодаря автономным электрическим блокам вместо проводов) позволяла мыть его прямо из шланга. В полу был предусмотрен слив для воды. Крыши у Renegade не было, но пространство за сиденьями можно было накрыть тентом для перевозки снаряжения – велосипедов, каяков, палаток и другого туристического оборудования.


Гибридная силовая установка с впечатляющими характеристиками
В отличие от традиционных для Jeep V6 и V8, Renegade получил гибридную систему:
- Два электродвигателя суммарной мощностью 536 л. с.
- Литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий 64 километра пробега только на электротяге
- 1.5-литровый дизельный мотор в качестве генератора, увеличивающий запас хода до 640 км.
Благодаря рекуперативному торможению концепт расходовал около 2,2 литров на сто километров, алюминиевое шасси снижало вес, а полный привод, с блокировкой дифференциалов, сохранял внедорожные качества.

Renegade 2014 года – совсем другая история
Но концепт 2008-го так и не пошёл в серию, хотя имя Renegade вернулось в 2014-м, правда уже в виде компактного кроссовера. Новинка предлагалась с турбомотором 1.4 литра (160 л. с.) или атмосферным 2.4 (180 л. с.), а также с полным приводом с электронной раздаточной коробкой и девятиступенчатым автоматом. Он был довольно практичным, но, конечно, уже не таким революционным. К 2023 году его продажи упали, и производство для большинства рынков, включая США, прекратилось. Сегодня Renegade продаётся только в Мексике, а самыми маленькими Jeep стали Compass и Avenger.
Почему же концепт Renegade 2008 года так и не пошёл в серию? Возможно, он слишком опережал своё время, сочетая внедорожные возможности с экологичностью и инновационными технологиями. Renegade мог бы стать прорывом, но вместо этого мир получил компактный кроссовер – неплохой, но довольно обычный. Если бы концепт всё же добрался до производства, возможно мир увидел бы первый по-настоящему «зелёный» внедорожник. Ведь даже спустя годы этот проект остаётся ярким примером смелого подхода легендарной марки к дизайну и инженерии.
