Корейцы каким-то чудом снова оказались на нашем рынке.
Вы помните SsangYong? Согласен, это бессмысленный вопрос – как его забудешь? И хотелось бы, да не выходит. Модели бренда были уж слишком оригинальными, чтобы вот так стереться из памяти. Так что с этой травмой нам жить до конца дней. Впрочем, в последние четыре года о них ничего не было слышно. Дело в том, что в 2020-м фирма с печальным лицом пришла в корейский суд и сообщила о банкротстве. Грусть, вероятно, пришлось отыгрывать по методу Станиславского, потому что до этого SsangYong выжал из наивных индусов Mahindra & Mahindra аж 700 миллионов долларов за 70% своих никому не нужных акций. Индусы не особо торговались, потому что, видимо, были заняты поеданием мозгов недокремированных мертвецов по методу агхори. В общем, в этой истории каждый следовал своей природе. Однако всё когда-нибудь кончается, и индийские деньги у корейцев тоже закончились. Надо было искать где-то ещё. Второй раз брать в Индии было бы откровенным хамством, поэтому пришлось пустить слезу и оформить банкротство, по итогу которого они получили почти полмиллиарда от корейской KG Mobility. За эту сумму новый владелец попросил всего лишь поменять название бренда на KGM. Так что по своей способности регулярно находить сотни миллионов долларов у разнообразных инвесторов SsangYong может сравниться только с Chrysler, которому удалось сперва опустошить кошелёк правительства США, затем немецкого Daimler, а после итальянского FIAT.

Автомобили SsangYong, как мы помним, никогда не входили в премиальный сегмент, закрепившись в нише честных недорогих конструкций с рядовыми характеристиками. У них были не самые удобные салоны (колено постоянно утыкалось в центральную консоль), а под днищем торчали всякие несуразности, портящие геометрическую проходимость. Но их любили, и покупали массово. Если бы не смутные времена, в течение которых завод многое пережил, включая восстание рабочих, мечущих в заводоуправление бутылки с зажигательной смесью, то любили бы и сейчас. Хорошо, что всё успокоилось, с рабочими поговорили, бутылки отобрали, а предприятие купил новый собственник. Кстати, не последний в Корее человек – он контролирует закусочные KFC по всему полуострову.
В сегодняшней обновлённой линейке KGM четыре модели: Rexton, Torres, Korando и Tivoli. Мы начали знакомство с ними с модели Torres. Это среднеразмерный, 4,7-метровый кроссовер с запоминающейся внешностью, в которой явственно проглядываются мотивы Jeep. Под капотом у него 1.5-литровый бензиновый мотор с турбиной и отдачей в 163 лошадиные силы. Модель предлагается как с передним, так и с полным приводом, за 4,8-5,35 миллиона рублей. За меньшие деньги сегодня можно купить Jetour Т2, Geely Atlas и Haval H7. Российские представители корейцев об этом знают и уже запустили несколько акций и скидок. Так что схватка с китайцами в самом разгаре.

Глядя на Torres понимаешь как сильно компания изменила подход к дизайну. Раньше корейцы стремились к максимальной оригинальности. И по-своему у них получалось. Спутать SsangYong с другими марками было невозможно. Теперь они предпочитают копировать чужие идеи. Ну или придерживаться общемировых трендов. Внешность Torres это полностью подтверждает. Возможно новая стратегия лучше, потому что прежние эксперименты нравились далеко не всем. Их скорее терпели. А копия Jeep, в хорошо знакомой агрессивной манере, точно придётся по душе широкой аудитории. В экстерьере Torres только один прокол – задняя стойка кузова. Она чересчур выделяется на общем фоне, от чего пострадал весь силуэт, и кроссовер потерял цельность. Впрочем, это легко исправить, если конечно корейцы признают ошибку.
Внутри Torres всё скучно и серо. Хотя, возможно, такое скромное решение интерьера продиктовано выкрутасами китайцев, успевшим приучить нас к дорогим и ярким хайтек-дизайнам передней панели. Корейцы за ними очевидно не поспевают. Сила KGM в другом. И реклама постоянно об этом напоминает: мы не китайцы – на нас можно положиться! Упрёк в адрес Поднебесной справедливый, но напрасный. Ведь в Китае неспроста разрабатывают красивые и современные интерьеры. Это даёт возможность быстро получить деньги. Если интерьер впечатляет – клиент раскошеливается. А надёжность, её ведь не пощупаешь. Она будет важна только через пару-тройку лет.


Ходовые качества Torres, в отличии от отделки, бодрят. Кроссовер едет приятно, плавно и прекрасно управляется. Подвеска энергоёмкая, ямы проходит уверенно. Реакции на действия водителя исключительно понятные и предсказуемые. Жаль, данные по разгону производитель не указывает, но на глаз они в районе десяти секунд до сотни. В качестве коробки-автомат – шестиступенчатый гидромеханический Aisin. С одной стороны, это архаика, поскольку китайцы уже давно не используют автоматы менее восьми ступеней. С другой, продвинутые коробки на китайских автомобилях постоянно мечутся между передачами, добавляя раздражающей суеты. С этой точки зрения, к корейской шестиступке претензий нет. Гораздо больше вопросов к цифровой приборной панели в виде ж/к экрана. Почему она так отчаянно бликует? Невозможно ничего разглядеть! Вот это реальный прокол!

К счастью, на офф-роуде корейский кроссовер не совсем беспомощен, что закономерно, ведь SsangYong всегда делал ставку на «деревенскую эксплуатацию» своих моделей. Геометрическая проходимость Torres не самая плохая: передний и задний свесы не особо мешают, а дорожного просвета в 195 мм достаточно для пересечённой местности около дачи или у лесного озера. Опять же, проверенная временем консервативная коробка, на бездорожье значительно уместнее обычных китайских роботов, вариаторов и восьмиступенчатых автоматов. На старые-добрые технологии всегда можно положиться.
Как утверждает производитель, у Torres высокоэффективная гидроизоляция кузова, за счёт чего он преодолевает водные преграды глубиной до 300 мм со скоростью до 30 км/ч. Маловато, конечно, но за изоляцию всё равно спасибо. Перед бродом советую отключить ESP и фиксировать передачи подрулевыми лепестками. Благо, такая возможность есть. Для любителей электронных ошейников корейцы предлагают два специальных режима движения – Winter и Sport. Они полностью противоположны по характеру. Первый не даёт делать резких движений, а второй, напротив, этому всячески способствует. Увереннее двигаться по грязи традиционно помогает «Спорт».


Обещают, что в этом году начнётся крупноузловая сборка KGM в Калининграде. К тому времени в комплектацию добавят подогреваемое лобовое стекло и бачок омывателя большего объёма. Да и цену, видимо, скинут – с нынешней много не наторгуешь. Тем более, что некоторых покупателей пугают перспективы новых корейцев – долго ли они продержаться на нашем рынке? Ну а пока в качестве главной плюшки предлагается корейская надёжность и гарантия сроком на 5 лет или 100 тысяч пробега. Много этого или мало – покажут результаты продаж.