Изначально, ещё в первом поколении, этот автомобиль должен был стать корейским ответом, на тотальное доминирование японских и американских марок в сегменте больших кроссоверов, но по странному стечению обстоятельств, ответ получился так себе.
И это ещё мягко сказано. Даже в нашей стране, где марку давно и искренне любят, Mohave плёлся в аутсайдерах, обделённый вниманием не только покупателей, но и маркетологов бренда. Однако, позже они провели работу над ошибками и представили новое поколение большого кроссовера, как несомненный бестселлер. А почему нет? В Америке KIA давно бьёт рекорды продаж, в Корее новый Mohave популярнее групп, выступающих в жанре K-Pop. Если кто не знает, это такие красивые мальчуковые ВИА, поющие песни о светлых чувствах и вызывающие дикий восторг аудитории.
Но для того чтобы нанести соперникам сокрушительный удар, нужно обладать уверенностью в своих силах, некоторым количеством навыков и хорошей подготовкой. Корейцы, зубами вырывавшие свои победы, знают об этом лучше других, поэтому к появлению новой генерации Mohave готовились как следует. Особенно это касается внешности автомобиля, который раньше был просто большим и грустным. Следуя новой дизайнерской доктрине, экстерьер полностью перерисовали. За исключением разве что боковин. Видимо, наштампованных деталей скопилось много, а выбрасывать такое количество металла – грех. Если что, это шутка.
Просто посмотрите в его фасеточные глаза. Только нам кажется, что их срисовывали не с мух, а с роботов из советского фильма «Москва-Кассиопея», где смелые московские школьники боролись с бездушными андроидами (кстати, в будущем андроиды всё-таки победили). Но оставим схожесть этой детали с отечественной киноклассикой на совести дизайнеров KIA, ведь в итоге получилось круто и агрессивно. А это как раз то, чего не хватало первому поколению – уверенного и немного инопланетного лица. Такого, чтобы увидев его в зеркале заднего вида, неожиданно захотелось спрятаться за электробус и тише «Вороваек». Вертикальные полоски ходовых огней, которые производитель называет «кубиками льда», и сотовая решётка радиатора, только укрепляют заявленный имидж – просто и круто!
Про боковины мы уже сказали, они остались прежними, зато сзади появилось много нового. Фонари по-прежнему большие, но теперь это не просто сектора с лампочками, а настоящая световая подпись, с гордым MOHAVE на крышке багажника. Вот только каждый раз, когда мы видим кроссоверы KIA, возникает вопрос: зачем делать в заднем бампере места под две выхлопные трубы, если там всегда стоят заглушки? На перспективу? Здесь то же заглушки, а труба выводящая выхлоп от дизеля, одиноко торчит под бампером. Впрочем, если оставить в стороне наши не всегда удачные шутки, то к внешности Mohave вопросов вообще нет. Она в концепции марки, она свежа и очень современна. Поверьте, это не примитивное славословие, рассчитанное на возможные рекламные бюджеты – на российском рынке их сейчас всё равно нет. Просто взгляните на конкурентов Mohave, дизайнеры которых застряли в начале 2000-х. И кстати, эффектнее всего Mohave выглядит в дорогой комплектации Premium, на 20-дюймовых дисках. Очень красиво! Хотя чуть позже мы выяснили, что красиво и комфортно – разные вещи.
Что ещё? Он рамный! Для наших водителей это фетиш, показатель возможностей автомобиля. Ну и заодно повод назвать всех, кто отказался от этого архаизма — слабаками и девчонками. А ещё здесь двухступенчатая раздатка.
Мы начали изучение интерьера с дорогой комплектации Premium, чтобы понять насколько хорошо корейцы понимают, чего хотят покупатели большого и по меркам сегмента недорого автомобиля. Тут всё замечательно: качественная кожа, цифровые приборы, огромный дисплей мультимедиа и отличный звук. Внутри он похож на большой диван, на котором так приятно посидеть у камина, с бокалом чего-нибудь, много лет назад прилетевшего с шотландских островов. Видно, что производитель очень хотел, чтобы о сомнительном прошлом поколении забыли навсегда. Здесь обогревается и охлаждается всё, что можно обогреть и охладить, а количество систем безопасности превышает все необходимые пределы. Здесь даже есть шайба выбора режимов движения, дизайн которой… В общем, мы уже не раз её видели, только на британских автомобилях. Он большой и просторный. И это касается не только салона, но и багажника, в котором легко помещается школьный духовой оркестр вместе с гобоем — ведь здесь семь мест.
Комплектация попроще называется Prestige, и она куда скромнее. Прежде всего, это касается материалов отделки: натуральна кожа уступает место эко-коже, вставки под дерево исчезают, а комбинация приборов становится традиционной – «стрелочной». Даже дверные карты обиты пластиком, хотя это сделано, так сказать, с умыслом. Маркетологи KIA считают базовые комплектации более практичными, предназначенными для простых дачных выездов, поездок на рыбалку и прочих мирских радостей. Ну зачем суровому рыбаку кожа и подогревы? По этой же причине, младшие комплектации (кстати, базовая называется – Luxe), обуты в шины диаметром 18 дюймов с высоким профилем.
Мотор Mohave положен только один – трёхлитровый дизель, мощностью 249 л. с. Он тот же что и раньше: тяговитый, рычащий, но более экологичный. Производитель обещал разгон за 8,7 секунд, но мы намеряли на секунду больше. Хотя и этот результат неплох для тяжёлой рамной машины.
В нынешнем поколении из задней подвески убрали пневмоэлементы, которые доставляли немало хлопот обладателям предыдущей версии. Сложно определить, как это сказалось на комфорте, ведь былые воспоминания благополучно стёрлись. Нам осталось оценить лишь то, что есть сейчас – вертикальных раскачек минимум, а вот комфорт напрямую зависит от диаметра колёс. В дорогой комплектации Premium все сидящие внутри получают хорошую порцию мелких вибраций, особенно если речь идёт о грунтовке. Становится жалко шины, а панели в салоне начинают потрескивать, как дрова в камине. Тут-то и начинаешь верить в святой маркетинг, который сразу предупреждает, что для езды по русским просёлкам есть другие версии, потому что на трассе максимальная комплектация очень хороша – честный булькающий звук дизеля V6 и внятный руль.
В средней комплектации Prestige за городом значительно комфортнее. Вероятно, дело исключительно в профиле шин, а полноприводная электроника работает на всех версиях одинаково. Здесь не возникает пронзительного зуда от каждого камешка, нет желания закончить восхождение на холм и поскорее вернуться на асфальт. Ходы подвесок наверняка разочаруют тех, кто ещё вчера протирал грязной тряпкой свой лифтованный «Патриот». Вне зависимости от версии, Mohave остаётся кроссовером, хотя раму ему и оставили. Но если не превращать молитву в фарс, заехать на нём можно далеко. Ну или хотя бы туда, откуда вас согласится вытащить водитель «Кировца». В процессе езды у нас даже родился лайфхак: купить максимальную комплектацию и переобуть её в 18-дюймовые шины. Выглядеть будет не так эффектно, зато вы получите и крутой салон, и максимальный комфорт.
В общем, этот Mohave нам понравился не меньше, чем корейцам. Да и цену за него назначили более или менее вменяемую, по крайней мере, в начале продаж. Тогда, пару лет назад, она начиналась от 3,25 млн рублей. Сейчас Mohave подорожал и стоит от 5 830 000 до 6 275 000 рублей. И это при том, что некоторые дилеры марки могут прибавить к цене ещё пару сотен за установку дополнительного барахлишка, типа сигнализаций, защиты картера, и страхования жизни соседа по лестничной клетке. Обидно за машину, она ведь реально хороша, пусть и с некоторыми оговорками. Будет обидно, если из-за чьей-то жадности, она снова пролетит мимо рынка.
Текст Максим Ракитин