Появление молодой крови, перетряхивающей сложившуюся иерархию – весьма полезная процедура. Она оздоравливает всю систему.
Ещё несколько лет назад на внедорожном Олимпе были Range Rover, Mercedes-Benz G-класса… да пожалуй и всё. Причём, свои позиции G-класс сохранял больше тридцати лет, являясь наглядным отражением того факта, что статус-кво неизменен. Что касается Range Rover, то самодовольство и расслабленность, поддерживаемые его царственным положением, привели производителя к серьёзным проблемам с надёжностью, которые пришлось решать в авральном режиме. Очевидным конкурентом Range Rover стал Mercedes-Maybach GLS, хотя и у Volkswagen Group появился свой козырь в лице Bentayga. У BMW Group был Rolls-Royce Cullinan, но он довольно высокомерно находился в своей собственной лиге, поэтому BMW выставит для схватки X7.
Дизайн.
X7 является одной из новинок линейки BMW, и чтобы быть замеченным ему нужна была модная одежда, а не просто белая футболка и джинсы. Ведь он пришёл на вечеринку, где все активно используют тяжёлый макияж. Визуально X7 отказался от классического консервативного подхода, который демонстрировал вначале, и если раньше все иронизировали по поводу размера решётки радиатора, первоначально стоявшей на X7, то сейчас эта деталь не слишком актуальна. Можно сказать, что в BMW поступили чрезвычайно умно, переключив внимание с определяющей детали дизвйна – передней решётки – на второстепенные элементы. В частности, на переднюю часть с разделёнными фарами, очевидно похожими на 7-ю серию. В горизонтальной светодиодной панели, расположенной в верхней части, находятся дневные ходовые огни, габариты и поворотники. Светодиодные блоки под ними, обеспечивают ближний и дальний свет. И раз уж мы об этом заговорили о свете, нельзя не отметить «культовую светящуюся» решётку радиатора BMW, которая является стандартной функцией для флагмана и опцией для остальных комплектаций.
В задней части выделяются новые более тонкие фонари, с 3D-детализацией внутренней конструкции, и соединяющая их хромированная полоса. Она частично нивелирует узкую вертикальную компоновку.
Интерьер.
Интерьер X7 роскошен, особенно в конфигурации 2+2+2, где задний диван заменён двумя отдельными креслами с регулировками, очень похожими на передние (можно заказать и классический салон). Панель приборов существенно переработана. Прежде всего нужно отметить, что BMW Live Cockpit Plus входит в стандартную комплектацию нового X7. В задней части установлена операционная система BMW 8. В верхней части передней панели основными элементами являются изогнутый 12,3-дюймовый дисплей приборной панели и 14,9-дюймовый центральный дисплей информационно-развлекательной системы. Центральная область слегка асимметрична, а её средняя часть немного наклонена в сторону водителя. Панель климат-контроля исчезла (осталась только небольшая панель для управления аудиосистемой). Отказ от классического рычага переключения передач, сделал переднюю часть салона более просторной. А вот выбор передачи с помощью дискретного кристаллического переключателя может показаться немного запутанным, но через пару дней вы к нему привыкнете.
Широкие задние двери и способ складывания сидений во втором ряду обеспечивают лёгкий доступ на третий ряд. Недостатком является лишь то, что делается это с помощью электричества, и вам придётся дождаться завершения процесса. В общем, если пойдёт дождь, вы не будете уж слишком счастливы. Кстати, кресла третьего ряда оснащены собственной зоной климат-контроля, с панелью управления температурой. BMW был настолько щедр, что даже установил стеклянную секцию крыши над третьим рядом, чтобы ещё больше осветить салон.
С точки зрения эргономики стоит отметить возможность уменьшения клиренса для облегчения погрузки громоздких предметов в багажник, а также электрическое управление буксировочным крюком. В версии с тремя рядами объём багажника составляет 326 литров, которых, в принципе, достаточно для повседневных нужд. В четырёх или пятиместной версии, объём вырастает до 747,5 литров.
Вождение.
Внедорожники BMW всегда производили на нас самое лучшее впечатление, став настоящим эталоном динамичного стиля. Поэтому, когда речь заходит о двигателе и шасси, баварцам не приходится прилагать больших усилий, чтобы нас удивить. Все двигатели нового BMW X7 – с мягким гибридом (48V). Кроме того, здесь дебютирует новая восьмиступенчатая коробка передач Steptronic Sport. Как часть 48-вольтовой гибридной системы, компактный корпус трансмиссии оснащён электродвигателем, который помогает двигателю внутреннего сгорания обеспечивать плавную, динамичную и в то же время эффективную работу. Гибридная система добавляет дополнительный крутящий момент (200 Нм) и увеличивает мощность (до 12 л. с.). Добавьте сюда классический 4.4-литровый V8 с наддувом, который, кстати, прилично доработан, и вы получите 530 л. с. и 750 Нм момента. В стандартной комплектации адаптивная пневмоподвеска сочетается с амортизаторами с электронным управлением, активным рулевым управлением (с участием задних колёс), и системой Executive Drive с активной стабилизацией крена.
Новая модель получила значительные изменения в настройках шасси, и вы можете почувствовать результат при первом же нажатии на педаль. Комфорт на дороге значительно улучшен. Рулевое управление задней оси творит чудеса! При колёсной базе 3 105 мм, радиуса разворота Х7 не превышает 12 метров. Нас приятно удивил тот факт, что вес пустой машины (2 675 кг), или загруженной (около 2 900 кг), включая жидкости и водителя – никак не влияет на тормозной путь. X7 очень гордится интуитивной педалью тормоза и впечатляющим замедлением. А скорость действительно нужно контролировать, потому что этот внедорожник умеет быстро разгоняться. Очень быстро! При этом, благодаря гибридной установке, расход топлива даже в спортивном режиме не выходит за рамки разумного, укладываясь в 16 литров на 100 километров. В лучших традициях BMW, коробка передач не вызывает нареканий. Жаловаться просто не на что.
Резюме.
Для ежедневного вождения X7 невероятно удобен. И прежде всего потому, что почти всё, что вы захотите узнать или установить в меню информационно-развлекательной системы – решается простой голосовой командой. Вы разговариваете с автомобилем, как Железный человек с Джарвисом. Модель, которая была у нас – M60i xDrive, начинается в Европе с 95 тысяч евро или 8,5 млн рублей. Обычно, владельцы берут около 50 процентов возможных дополнительных опций, что существенно увеличивает цену. Хотя лично мы не чувствовали необходимости в чём-то дополнительном, и наш список опций (которые уже были в автомобиле) составил 27 700 евро (2,45 млн рублей). Единственное, что нам не понравилось, это чересчур эмоциональная реакция Х7 на нажатие педали газа – он моментально превращается в Халка. В Спортивном режиме – это ожидаемо, но вот во всех остальных… И обратите внимание на аудиосистему Bowers&Wilkins, которая в качестве опции стоит 3 138 евро. В ней есть функция шумоподавления и работает она просто потрясающе. Во время движения вам начинает казаться, что вы внутри космической капсулы. Вы закрываете дверь и становится так тихо, что вы можете услышать собственные мысли. Не слышно вообще ничего! Разрешаются только аварийные сигналы полиции, пожарных и машин скорой помощи. Так что эта штука радикально изменит ваши впечатления от вождения.
Плюсы:
Шасси
Двигатель и коробка передач
Управляемость
Аудиосистема
Минусы:
Слишком острая реакция на педаль газа
Ограниченное пространство для коленей в третьем ряду
Спорный дизайн
Графические темы приборной панели не вяжутся с атмосферой интерьера.