Когда и как нужно мыть машину?

Существует мнение, что чистый автомобиль лучше ездит и реже ломается. Миф это или реальность, не так уж важно. Главное другое – после мойки машина становится привлекательнее, и глядя на неё можно предположить, что её владелец – человек состоявшийся и эстетически продвинутый.

Итак, как лучше всего мыть машину?

Ответ, вроде бы, очевиден, есть мойки, и их довольно много. О чём тут думать? Нужно только выбрать по близости к дому, минимальной очереди и цены. Но, не всё так просто, потому что на автомойке большой поток клиентов и её задача помыть машину не столько качественно, сколько быстро, с минимальными трудозатратами. Особенно это заметно зимой. Машина ещё толком не отогрелась, а с неё уже пытаются сбить наросший за неделю лёд. Потом, особо не высушивая, выгоняют на мороз. Поэтому зимой, если уж тратиться на мойку, то на такую, где автомобиль хотя бы минимально отогреется перед банной процедурой, и пять минут постоит в тепле после. Так и для краски полезнее, и меньше риск следующим утром получить наглухо примёрзшие двери и замки. Как это сделать? Например, воспользоваться той же мойкой, но после стоянки в тёплом паркинге, например, торгового центра. Часто автомойки в этих паркингах и располагаются. И это правильно – машина попадёт под душ не в ледяном состоянии, а согревшись. Правда и стоят они, как правило, дороже.

В тёплое время года очень популярны «самомойки». Во-первых, это значительно дешевле. Во-вторых, можно индивидуально обработать машину настолько тщательно и подробно, насколько это требуется. Например, хорошо отмыть колёсные арки, диски, тормозные механизмы (они часто закисают от реагентов), дверные ручки, радиаторы (их алюминиевый сплав очень страдает от дорожной соли и требует регулярной промывки снаружи). Да, придётся побегать вокруг машины со щёткой и насадкой системы высокого давления, но оно того стоит. Дело в том, что на всех современных мойках используют состав (ту самую пену первой фазы мытья), отрывающий грязь от краски на молекулярном уровне. И вроде бы так лучше, чем тереть машину руками – краска меньше страдает от абразивного воздействия. Но это если краска идеально целая, а если в лаковом покрытии уже есть трещинки и сколы, а они, поверьте, есть – состав будет раз за разом вгрызаться в них, и со временем дефекты неизбежно увеличатся. Кстати, самые продвинутые мойщики знают об этом и стараются пользоваться не столь агрессивным составом, дополняя процесс мытья протиркой губкой. Выбирайте именно такие мойки – они самые щадящие по отношению к кузовному покрытию.

Но допустим вы решили помыть машину совсем самостоятельно, натурально из ведра. По старинке. Между прочим, метод мытья с использованием не мощного «Кёрхера», а воды из ведра, для кузова самый щадящий – меньше повреждаются уплотнения, меньше влаги попадает в замки и щели наружного декора. Струя под давлением, конечно, способна забраться туда, куда рукой с губкой не залезешь, но надо помнить, что струя воды с песком и пылью (а они всегда есть на грязном кузове), это ни что иное, как гидро-абразив, успешно снимающий слой за слоем с лакового покрытия вашего автомобиля. Именно потому регулярно моющаяся «Кёрхером» машина, раз в год требует полировки кузова. Но вернёмся к ведру. Сегодня вместо ведра выступают канистры из-под питьевой воды или незамерзающей жидкости, в количестве от двух до четырёх, в зависимости от размера машины. Кроме воды нам понадобится специальная щётка на длинной ручке. Именно специальная, с мягким и длинным ворсом, как на щётках механических моек. Часто в этих щётках есть канал подачи воды. Также нужна кювета – обычная, вроде той, что используют маляры для обмакивания валика. Подойдёт даже половина канистры из-под антифриза. Нужно это для того, чтобы мыть щётку в отдельной ёмкости, экономя воду. Так же нужен автошампунь и искусственная замша – протирать кузов после. Заметьте, губки в этом перечне нет. Абсолютно всю грязь надо смыть щёткой, промывая её в кювете, где налита вода с шампунем. Чем холоднее на улице, тем горячее нужна вода. Намыливаем машину щёткой, ей же промываем наиболее грязные места, меняем воду на чистую и тщательно смываем, начиная с крыши. Не забудьте промыть резинки щёток стеклоочистителя со стороны стекла – они часто забиваются грязью или льдом, который незаметен снаружи. Больше всего усилий потребуют пороги – самые грязные их поверхности снизу (тяжело подбираться, да и тереть неудобно). В конце, отдельно моем колёсные диски. Вот они могут потребовать губки – бурая пыль от тормозных колодок очень сильно прилипает к краске.

Напоследок нужно вытереть машину замшей, часто промывая её в воде, и как минимум продуть замки и дверные ручки, использую любую аэрозоль со смазкой. На всё про всё уйдёт 10-12 литров воды и 30 минут времени. А вот чего мы совсем не советуем, так это мыть машину на автоматической мойке. Вроде бы быстро и недорого, но сильно загрязнённый автомобиль на ней всё равно не отмоется, а регулярные визиты на автомойку сделают старение краски ещё более стремительным.

Текст Евгения Хапова

Оставьте комментарий