На самом деле, модель C4 X, представленная в 2023 году и успешно зарекомендовавшая себя на Ближнем Востоке, особенно в Турции, не совсем седан. Такой кузов называют фастбэк, хотя французы с этим категорически не согласны.
Тем не менее, у этого кроссовера есть отдельный багажник со своей собственной маленькой крышкой, только заднее стекло кабины наклонено настолько, что со стороны кузов воспринимается как купе. С точки зрения внешнего дизайна C4 X сохраняет свои уникальные черты и главную идею – изящный силуэт фастбэка и просторный салон седана.
Обновленный Citroën C4 X, так же как первое его поколение, построен на модульной платформе CMP и унифицирован по силовому каркасу кузова и шасси с последним Peugeot 408 (оба входят в концерн PSA), но их дизайн полностью различается. Кроссовер C4 X довольно крупный автомобиль: длина 4 600 мм, ширина 1 800 мм, высота 1 525 мм, колёсная база 2 670 мм. Объём багажника составляет 510 литров.
Изменения 2024 года прежде всего касаются улучшения комфорта на борту благодаря новым сиденьям и новой 7-дюймовой цифровой панелью приборов, дополненной 10-дюймовым сенсорным экраном мультимедиа. Эти новшества отлично сочетаются с гидропневматической подвеской Citroën Advanced Comfort. Внешние изменения скромны – C4 X получил новую светотехнику, бамперы и решётку радиатора, а также свежие колёсные диски на 18 дюймов.
Citroen C4 X оснащен 20 системами помощи водителю (ADAS), включая автоматическое экстренное торможение, контроль слепых зон, ассистент удержания в полосе и полуавтономную систему Highway Driver Assist. В равной степени как безопасности Citroёn также акцентирует внимание и на экологичности, представляя электрические версии C4 X с электродвигателями мощностью 150 и 156 л.с.
Все эти автомобили оборудованы технологией быстрой зарядки, позволяющей восстановить до 80% емкости батареи всего за 30 минут и могут проехать до 425 км на одном полном заряде, что, откровенно говоря, делает их более уместным выбором для городских маршрутов и для не слишком дальних поездок. В линейке представлены гибридные модели мощностью 100 и 136 л.с., которые выделяются низким расходом топлива и способны работать в электрическом режиме до 50% времени в городских условиях.
В Европе, кроме того, будет доступен 1,2-литровый двигатель PureTech 130 EAT8, который развивает 130 л.с. Эта версия оснащается 8-ступенчатым роботизированным автоматом и, к сожалению, исключительно передним приводом.