Король полноразмерных внедорожников. Пять поколений Cadillac Escalade

В это трудно поверить, но роскошный бегемот General Motors уже более двух десятилетий раздражает защитников окружающей среды и тешит травмированное эго опьянённых деньгами нуворишей.

При этом, он не демонстрирует ни малейших признаков старения, и едва ли в ближайшее время выйдет на пенсию. Escalade остаётся одним из самых популярных и неоднозначных автомобилей, символом бурного роста сегмента больших премиальных внедорожников и образцом пошлости, излишества и демонстративного потребления.

Первое поколение (1999-2000).

Несмотря на то, что с 1998 года было продано более восьмисот тысяч Escalade, сейчас вы вероятно уже не вспомните как выглядело его первое поколение. Давайте сделаем пару шагов назад, в историю модели, и выясним, как оригинальный Cadillac Escalade родоначальником рынка роскошных внедорожников. Начнём с названия. Escalade – термин, обозначающий использование приставных лестниц для штурма крепостных стен. Подходящее название для первого внедорожника Cadillac, учитывая, что Escalade был торопливым ответом General Motors на фордовский премиум – Lincoln Navigator, появившийся годом ранее, и в меньшей степени на Lexus LX 450, продававшийся с 1996 года. GM должен был как-то реагировать, и дизайнерский отдел Cadillac произвёл срочный «ребрендинг» уже выпускавшегося GMC Yukon Denali, поменяв эмблемы на решётке радиатора, передних дверях, руле и колпаках колёсных дисков. Всё прочее осталось неизменным. Escalade выпускался только в одной комплектации, с кожаным салоном, системой OnStar (фирменная система экстренного оповещения), аудиосистемой Bose, креслами с электроприводом, боковыми зеркалами с подогревом, бесключевым доступом и отдельным климатом для второго ряда. Единственным двигателем был 5.7-литровый Vortec V8 от Yukon, развивавший 255 л. с. и 447 Нм крутящего момента. Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач направляла всю эту мощность либо только на задние, либо на все четыре колеса. Забавный факт: это единственное поколение Escalade, выпускавшееся исключительно с пятиместным салоном. Первое поколение продавалось с 1999 по 2000 модельный год, и за это время удалось реализовать чуть менее пятидесяти тысяч машин. Не так уж мало, если учесть, что с самого начала модель создавалась как заполнитель бреши в линейке Cadillac. В 2000 году появилась платформа GMT 820, которая легла в основу новых Suburban и Yukon, но адаптацию для Escalade даже и не начинали.

Второе поколение (2002-2006).

Чтобы вам было проще вспомнить, Escalade второго поколения это тот, который сразу приходит на ум, когда кто-то упоминает «старый Escalade». Поскольку разработка Escalade на платформе GMT 820 началась с опозданием (что и объясняет отсутствие 2001 модельного года), он дебютировал лишь в 2002-м. Новый Escalade имел смелый угловатый дизайн, в соответствии с актуальной тогда концепцией «Art and Science» («Искусство и Наука»), и мало чем отличался от внедорожников Chevrolet Suburban и GMC Yukon. Разве что отделка салона была более шикарной, чем у родственников по GM, и включала большое количество разноцветной кожи и деревянных панелей «зебрано». Кстати, аналоговые часы Bulgari входили в стандартное оснащение. Именно в этом поколении у Escalade начал появляться тот самый лоск и гламур, который в последствии сделает его звездой хип-хоп-видео. Топовые версии комплектовались 6.0-литровым мотором Vortec 6000 V8, мощностью 345 л. с. и крутящим моментом 515 Нм. Усиленная четырёхступенчатая автоматическая коробка передач (профессиональной серии), укрощала возросшую мощность, и дополняла систему постоянного полного привода. Для Escalade была разработана адаптивная подвеска, благодаря которой управляемость внедорожника того же класса, что и линкор «Бисмарк», стала меньше походить на круизный лайнер. Тяговое усилие 3 630 килограммов означало, что вы могли провести выходные на озере, не одалживая у двоюродного брата Ford F-250, а охлаждаемые передние кресла, спутниковое радио и комфорт второго ряда, производили неизгладимое впечатление на приезжавших из провинции родственников. Для тех, кто хотел находиться в центре внимания продавцов элитной недвижимости, в 2004 году выпустили версию Platinum Edition, включавшую такие приятные мелочи, как подстаканники с подогревом и охлаждением, люк в крыше и хромированную решётку радиатора.

Третье поколение (2007-2014).

Именно в это время Escalade превратился из неуклюжего бегемота, в настоящую роскошную яхту. Его хромированный форштевень стал ещё более хромированным, хотя профиль и платформа не могли скрыть от окружающих корни GMC Yukon. Cadillac сделал всё возможное, чтобы представить своё новое творение на премиальном рынке. Так, во время мирового дебюта на Rodeo Drive (2005) присутствовали такие знаменитости как Пэрис Хилтон, Реджина Кинг и Эдриан Броуди. Когда третье поколение впервые появилось у дилеров, цены на бензин ещё не были такими высокими, как в конце десятилетия, поэтому он оставался старым-добрым Caddy, с полностью алюминиевым 6.2 литровым V8 Vortec, мощностью 403 л. с. и 565 Нм крутящего момента, под управлением новой шестиступенчатой автоматической коробки передач 6L80. Если же вы были активистом экологического движения, то с 2009 по 2013 годы предлагался вяло продававшийся гибридный вариант с 6.0-литровым V8, дополненный парой электродвигателей мощностью 60 кВт и никель-металлгидридной батареей. «Зелёный Escalade» использовал сложную конструкцию трансмиссии, которая включала в себя два электродвигателя, три планетарных редуктора и четыре дополнительные муфты сцепления. Суммарная мощность составляла вполне разумные 379 л. с. Это было не идеально, но для трёхтонного левиафана расход в 10,2 литра на сто километров, по сравнению с 14 литрами обычного заднеприводного Escalade, казался значительным улучшением. Внутри он был круче, чем когда-либо, и полагался на известную американскую формулу «больше – значит больше», которая лежала в основе предыдущего поколения. Повсюду были кожа, дерево и приятный на ощупь пластик. А также экраны, аудиосистема премиум-класса и сидения с подогревом и охлаждением.

Четвёртое поколение (2015-2020).

Если второе поколение сделало Escalade центром внимания, а третье закрепило за ним статус роскошного внедорожника, то четвёртое превратило его в королевский ультра-роскошный ковёр-самолёт, вобравший в себя всю полноту технологий и дизайна General Motors. По сути, он продолжал оставаться продолжением Suburban/Yukon, но четвёртое поколение сделало решительный шаг в сторону от братьев, активно используя фирменную информационно-развлекательную систему Cadillac CUE и самые высококачественные материалы. Пакет ассистентов помощи водителю был расширен, как и все сопутствующие технологии, включая камеры, круиз-контроль и бортовую самодиагностику. Под капотом находился 6.2-литровый V8 мощностью 420 л. с. и 623 Нм момента, и шести, затем восьми, а потом и десятиступенчатая коробка передач. Никто из конкурентов не мог обогнать Caddy! Однако несмотря на то, что его экстерьер казался таким свежим, интерьер и технологическое оснащение постепенно устаревали. Пришло время для нового Escalade 2021 модельного года, и судя по скорости его обновлений, нам стоит ожидать дальнейшего развития «восхитительных излишеств» Cadillac.

Пятое поколение (2021-настоящее время).

Пятое, текущее поколение Cadillac Escalade, вышедшее в 2021 году, является наиболее очевидным доказательством смены парадигмы Escalade. Стилистически и технически пятое поколение ещё дальше ушло от хромированной мишуры и вычурной отделки, приближаясь к топовому высокотехнологичному ультра-внедорожнику. Красивый и чёткий дизайн полностью уничтожает популярную когда-то эстетику стриптиз-клуба, а внутри это самый роскошный и хорошо оснащённый автомобиль General Motors, со времён 1990-х.

В качестве недоразумения. Cadillac Escalade EXT (2002-2013).

Вы же не думали, что мы забудем об одном из самых дурацких пикапов General Motors? В течение одиннадцати лет Cadillac Escalade EXT использовал адаптированную платформу Chevrolet Avalanche, чтобы бороться за аудиторию непопулярных фордовских пикапов Lincoln Blackwood и Mark LT. Причём на старте, Escalade EXT продавался весьма неплохо, да и сам по себе был значительно лучше, чем все попытки Ford создать премиальный пикап. Однако этого было недостаточно, чтобы превратить EXT в собственную платформу, и после прекращения производства Avalanche он исчез. С выходом четвёртого поколения Escalade, пикап не обновился. Во-первых, из-за уже упомянутого завершения жизненного цикла Avalanche, а во-вторых, из=за низких продаж в последние годы. Но кто знает, возможно в будущем мы ещё увидим возрождённый EXT.

Оставьте комментарий