Многие великие автомобильные имена исторически были связаны с сельским хозяйством. Например, до того как начать выпуск суперкаров, Lamborghini собирала тракторы, а Porsche и Ford на протяжении многих лет производили сельскохозяйственную технику. То же самое и с Mercedes Unimog – универсальная вездеходная машина, как в сказке Шарля Перро, сначала была тыквой, а точнее трактором.
Unimog появился на свет в 1945 году, на руинах послевоенной Германии. Автомобиль разработал Альберт Фридрих, бывший руководитель отдела проектирования авиационных двигателей в Daimler-Benz. Первоначальные чертежи Фридриха представляли собой «универсальную сельскохозяйственную машину с двигателем», что впоследствии и определило название знаменитого вездехода. Прототип был завершён в 1946 году и получил имя Universal-Motor-Gerät («Универсальное Моторизованное Устройство). На техническом совете решили сократить название до Unimog, после чего Фридриху и его команде предстояло запустить машину в производство.
Unimog задумывался как универсальная техника, с возможностью использования и на дорогах, и в полях. Конструкция предусматривала полный привод, четыре колеса одинакового размера и 25 л. с. мощности. Автомобиль-трактор имел ширину колеи 1 270 мм, что точно соответствовало ширине двух рядов картофеля. При этом он мог развивать достаточно высокую максимальную скорость, а винтовые пружины делали езду по дорогам более комфортной. Крепления для навесного сельскохозяйственного оборудования и коробка отбора мощности, позволяющая двигателю приводить их в движение, ещё больше повышали универсальность.
Альберт Фридрих быстро получил разрешение военной администрации Соединенных Штатов на запуск производства (формальная, но необходимая в то время процедура), однако руководство Daimler-Benz ему отказало. К счастью, немецкий производитель станков Boehringer предложил команде Фридриха сотрудничество и построил первые Unimog, серийное производство которых началось в августе 1948 года.
К лету 1950-го завод Boehringer выпустил около шестисот Unimog, но из-за нехватки мощностей так и не смог удовлетворить быстро растущий спрос. Осознав впечатляющие перспективы автомобиля, Daimler в том же году взял на себя производство Unimog и с тех пор он гордо носит на капоте трёхлучевую звезду Mercedes.
За годы производства Unimog эволюционировал, сохраняя заложенный в него базовый стандарт компактного полноприводного шасси, с возможностью оснащения бесконечным набором навесного оборудования для различных видов работ. Mercedes-Benz Unimog текущего поколения можно превратить во что угодно – от снегоуборочной машины до газонокосилки, он способен двигаться как по рельсам, так и по грязи. В 2020 году Unimog установил очередной рекорд, поднявшись по склону вулкана Охос-де-Саладо в Чили, на высоту 6 694 метра. И сегодня, по прошествии почти восьмидесяти лет, на планете нет ничего более универсального, надёжного и выносливого, чем «моторизованное устройство» великого Альберта Фридриха.