После ухода классического Land Rover Defender, Jeep Wrangler остался пожалуй единственным, кто сохраняет за собой гордый титул «легендарного внедорожника».
Впрочем, автомобиль, который мы сегодня называем Wrangler, с момента своего появления в 1986 году, прошёл чуть менее долгий путь, чем сама марка и прародитель всех внедорожников – Willys Jeep. За последние 38 лет Wrangler сменил четыре поколения, каждое из которых становилось всё лучше и лучше. Первым был YJ – с квадратными фарами и рессорами, потом TJ – с круглыми фарами и пружинами, потом JK – с четырёхдверной версией Unlimited, и наконец JL – вышедший в 2018-м. Все они сочетали в себе отличную проходимость и впечатляющую динамику, но отчаянно нуждались в комфорте. Именно такие изменения и ждут нас в 2024 модельном году с новым Jeep Wrangler. Внешне отличить его можно по немного уменьшившейся решётке радиатора и более округлой передней части.
Надо сказать, Wrangler 2024 года предлагает невообразимое множество версий и комплектаций, в которых легко запутаться. Путеводными нитями традиционно являются цена и возможности. Самая доступная модель – Sport. Она имеет практически всё необходимое, но не более того. За ней следует Sport S, добавляющая простоватому «Спорту» немного комфорта. Версия Willy’s сделана с акцентом на внедорожные приключения, получив оборудование ранее доступное только Rubicon. Комплектации Sahara и High Altitude – ещё более дорогие и комфортные версии, которые подойдут для пижонской городской езды и отдыха в горах или на пляже. Наконец, Rubicon и Rubicon X – топовые версии для продвинутых искателей приключений, которые сочетают в себе всё лучшее от Jeep. Среди них самым зрелищным, эффектным и мощным является Rubicon 392 с 6.4-литровым V8 мощностью 470 л. с. Это настоящий монстр, который разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, оставаясь при этом полноценным внедорожником. Уже с завода он оснащён полноразмерными 35-ми шинами, а отличительной чертой его большого мотора станет выхлопная система с четырьмя патрубками и уникальные детали отделки. Это настоящий адреналиновый насос!
Однако не только этот двигатель делает Wrangler 2024 модельного года особенным. Он получил и новый интерьер, который оставаясь предельно простым, стал более изысканным и стильным (тут на Jeep вероятно оказал влияние новый Ford Bronco). Прежняя панель приборов выглядела громоздко и как-то игрушечно, а новая претендует на элегантность и современность. Разумеется, каждая версия имеет свои особенности: разные цвета, материалы и отделка. Например, у High Altitude зелёные акценты, а «392» – красные. Кроме того, в базовой комплектации впервые появились боковые подушки безопасности. Самым ярким элементом интерьера, как сейчас принято, является 12,3-дюймовый сенсорный экран, стандартный для всех версий. Он работает на базе Android, выдаёт Full HD графику и обещает «современную скорость отклика и функциональность». Он поддерживает беспроводные Apple CarPlay, Android Auto и малоизвестную у нас Alexa Home to Car. Благодаря четырём микрофонам улучшена система распознавания голоса. На экране можно запустить новое приложение Trails Offroad, которое содержит сотни гидов по офф-роуд маршрутам, но опять-таки не в Поволжье или Карелии, поэтому лучше воспользоваться функцией создания своего собственного трека.
Традиционный съёмный верх теперь многофункциональный – Sky One-Touch Power Top. Он даёт возможность выбрать одну из нескольких конфигураций, спрятаться от непогоды или насладиться ветром степей. Кожаные сиденья с электроприводом стали шире и приобрели более выраженную поддержку. Они оснащены герметизированным электроподогревом, что позволяет преодолевать брод глубиной до 85 см. В опции попали и новые 20-дюймовые алюминиевые диски с шинами General Grabber 275/55 R20, которые, по утверждению производителя, обеспечивают более плавную езду.
Что касается внедорожных дисциплин, то тут, как мы уже сказали, правят бал Rubicon и Rubicon X. Дорожный просвет Rubicon составляет 275, а Rubicon X – 327 мм. На них с завода стоят 35-е шины. Пакет «X», что очевидно, означает Xtreme, и увеличивает угол въезда с 44 до 47,4 градусов, угол продольной проходимости с 22,6 до 26,7, а угол съезда – с 37 до 40,4 градусов. Кроме того, Rubicon получил усиленную защиту моторного отсека и трансмиссии. В его стандартную комплектацию входят электронное отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости и принудительные блокировки передней и задней оси. Кроме того, с завода можно заказать версию с уже установленной лебёдкой Warn 8000. Кстати, обе легенды, и Land Rover, и Jeep, ставят на конвейере исключительно Warn, несмотря на появление огромного количества новых брендов. Стоит он недёшево, зато возможности и надёжность выше всяких похвал. Тем более, что в виде заводской опции, убеждает производитель, это обойдётся вам дешевле, чем установка того же «Варна» на стороне, и не лишит официальной гарантии.
Привычная для Wrangler схема полного привода – part-time, останется и в 2024 году. Причём для работы с трансмиссией используется олдскульный рычаг, а не кнопки, или новомодные тачскрин-технологии. Передаточное число по-прежнему 2.71:1 у всех, кроме Rubiсon, у которого оно 4.0:1.
Jeep Wrangler 2024 модельного года – это всё же рестайлинг, а не совершенно новое поколение, чтобы там не писали в рекламных проспектах. Его девизом стал комфорт, а главные опции – внедорожные возможности и мягкий верх, вызовут восторг у почитателей марки. Простите, не марки, а легенды!