Лёня Немодный: Стоит ли покупать подготовленный внедорожник?

Итак, представим, что вы увлеклись внедорожным туризмом и решили приобрести подходящий для этих целей автомобиль.

Зашли в интернет и начали просматривать объявления о продаже. И вот он – идеальный вариант: машина на больших колёсах, в силовом обвесе, красивая и брутальная и даже изменения в ПТС внесены. «Да ведь это же то что нужно!» – восклицаете вы, представляя себя за рулём железного красавца, а руки между тем уже набирают номер телефона продавца.

И вот в ближайшие выходные вы отправляетесь на какие-нибудь «рейды выходного дня», где вас ждёт… огромное разочарование. Ибо вместо хвалебных гимнов вы слышите слова сочувствия и утешения. Удивлены? Не понимаете почему? Давайте разберёмся. Подготовленный внедорожник чаще всего продают по двум причинам. Первая и самая распространённая – машина выходила ресурс и начала сыпаться. Её подшаманили, выправили вмятины, заполировали царапины, сняли наклейки всевозможных путешествий и экспедиций, да и выставили на продажу – авось кому-то сгодится. Да, проходимостью такая машина обладает достойной, но для того, чтобы привести её в чувство, потребуется годовой бюджет Боливии. И самое печальное, что истратив этот бюджет на непрерывный ремонт, вы обнаружите, что на потраченную сумму, в принципе, могли бы купить новый автомобиль.

Второй по популярности причиной продажи являются ошибки подготовки. К примеру, купил человек внедорожник, навешал на него всего, что ему посоветовали друзья и всевозможные «эксперты» (а их сейчас пруд пруди), начал кататься и понял, что этот чугунный капут вообще не едет. Переделывать заново – себе дороже. Проще продать недоразумение и найти стандартную машину, подготовив её с учётом накопленного опыта, а не советов жадных и весьма далёких от реального офф-роуда сервисменов. Такой автомобиль, как правило, находится в хорошем техническом состоянии и не требует больших вложений, но по бездорожью предпочитает передвигаться на лебёдке, погрузившись в хляби по ватерлинию. Ну а если очень повезёт, можно нарваться на внедорожник, совмещающий в себе первую и вторую причины продажи одновременно.

Так что мой вам совет: решили заняться прогулками по бездорожью – покупайте неподготовленный автомобиль на обычной резине, со штатными порогами и парт-таймом, с закисшими от редкого использования колёсными хабами. Такая машина гарантированно не видела бездорожья. Вы пока тоже. Начинайте понемногу кататься, и понимание того, что именно вам нужно доработать, придёт само. «Секундочку – возразит читатель. — Но ведь иногда продают и хорошо построенные машины. Например, меняют на что-то более свежее или по каким-то причинам теряют интерес к теме и расстаются с боевым конём». Конечно, такое бывает и довольно часто. Вот только хорошие машины за адекватные деньги перехватываются друзьями и одноклубниками ещё до того, как владелец разместит объявление в интернете. А на сайты попадают лишь те, которые не понадобились никому из большой компании охотников, рыбаков и путешественников, входящих в круг общения продавца. Так что либо машина ушатанная, либо ценник заоблачный – именно такие вёдра обычно и продаются в интернете. Повторяю, из любого правила бывают исключения, но всё же я бы не советовал покупать подготовленный внедорожник по объявлению.

Оставьте комментарий