Лёня Немодный: Велосипед для мертвеца

Есть такое химическое соединение – угарный газ. Многие знают, что он смертельно опасен, а некоторые даже испробовали его действие на себе. 

Среди последних встречаются счастливчики, которым повезло выжить, но таковых, к сожалению, не так уж много, потому что вся подлость отравления оксидом углерода (так он называется по-научному) состоит в том, что человек теряет сознание, в бессознательном состоянии продолжая вдыхать отраву. А гемоглобин бойко подхватывает молекулы угарного газа, принимая их за кислород, и доставляет в клетки. А дальше, несчастный умирает. Случается, что пострадавшего обнаруживают живым и даже приводят в чувство, но обычно интоксикация настолько велика, что человек всё равно погибает. Зачем я пишу об этих неприятных медицинских подробностях в автомобильном журнале? А за тем, что угорают в наше время в основном именно в автомобилях, ну или в закрытых гаражах, с заведёнными машинами внутри. В своё время, вместе со специалистами НАМИ, я проводил замеры, а также консультировался у заведующей кафедрой токсикологии института им. Склифосовского. А затем многократно писал и говорил в видеороликах об опасности отравления угарным газом, во время сна в заведённом автомобиле. И каждый раз появлялись оппоненты, с умным видом высказывающие далеко не умные вещи. А если раз за разом звучат одни и те же вопросы и возражения, то я решил ответить на наиболее распространённые в одной статье, чтобы больше не писать одно и то же. Итак…

«Да бросьте, всё это ерунда. В современной машине невозможно угореть».

Ещё как возможно! И, увы, некрологи по этому поводу, особенно в зимнее время, появляются с завидной регулярностью. То ранним утром грелись в кабине в ожидании открытия склада, то увязли в глубоком снегу и легли спать в заведённой машине ожидая помощь. Ну и, конечно, внедорожная классика: застряли в ручье и сидели в машине с закрытыми окнами. Да, действительно, в современном автомобиле шансов угореть меньше, чем в старом (если это не УАЗ и не ГАЗ, потому что там ничего не поменялось), но он всё равно остаётся.

«А почему в бензиновой машине можно угореть, а в дизельной нельзя?»

Потому что у них разный состав выхлопа. При этом, и в дизельном автомобиле можно отравится. Да ещё как! И тошнить будет, и голова закружится, и даже временная потеря зрения возможна. Но есть принципиальная разница. Надышавшись выхлопом бензиновой машины человек теряет сознание, а потом умирает, а дыша дизелем, наоборот, просыпается, если спал, и бежит опорожнять желудок. То есть, хоть и чувствует себя неважно, но остаётся жив, а в последствии и здоров.

«Надо просто шланг на глушитель надеть и на кусты повесить. И спи себе на здоровье».

Можно, конечно, но где гарантия, что шланг не сдует сильным ветром, он не сползёт с глушителя, что на него не упадёт ветка или не произойдут любые другие варианты форс-мажора, приводящие к тому, что выхлоп пойдёт под днище машины и в подкапотное пространство? Зачем рисковать своей жизнью, даже если риск не слишком велик?

«Да я сотни раз спал в заведённой бензиновой машине и всё нормально, живой. Так что вранье это и пустые разговоры».

Пять из шести игравших в гусарскую рулетку утверждают, что эта игра совершенна безопасна. Так что если вам приходится по тем или иным причинам спать в бензиновом автомобиле в холодное время года, то проще всего установить автономный отопитель салона, которых сейчас на рынке вагон и маленькая тележка, по более-менее приемлемым ценам, и спать в тепле и безопасности, вместо того чтобы с пеной у рта доказывать, что никакого угарного газа не существует или городить конструкцию из шлангов и труб, заново изобретая велосипед. При наличии, пусть даже небольшой, вероятности от этого самого «велосипеда» погибнуть.

Оставьте комментарий