Кроссоверы очень похожи и выбирать между ними непросто.
Представим, что у вас есть эквивалент пятидесяти тысяч долларов, то есть, примерно, четыре с половиной миллиона рублей, и вы хотите купить небольшой кроссовер премиум-класса. Ещё пару лет назад вы могли бы купить большой кроссовер премиум-класса, но тут уж, как говорится, имеем то, что имеем. При этом вы не готовы жертвовать престижем, характеристиками и комфортом или покупать китайца, который, разумеется, «ничем не хуже, а в чём-то даже лучше». В таком случае, в 2023 году у вас есть только два варианта: новый BMW X1 M35i или Mercedes-AMG GLA 35. На первый взгляд, эти маленькие немцы – непримиримые соперники, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что у них много общего. Например, 2.0-литровые четырёхцилиндровые моторы с турбонаддувом, больше 300 лошадиных сил мощности, полный привод и улыбка, которую они неизменно вызывают. Так на какой кроссовер потратить свои кровные – на абсолютно новый BMW или уже знакомый Mercedes? Давайте попробуем это выяснить.


Дизайн. Спортивный Х1 едва ли превосходит простоватый GLA 35.
Что касается дизайна, то за последний год BMW и Mercedes выпустили немало спорных моделей. Тем не менее, новый X1 красив, и к счастью лишён глупых стилистических ухищрений и очень больших радиаторных решёток. Дизайн его переднего бампера достаточно агрессивен, а спортивный имидж подчёркивается вертикальными полосами решётки радиатора, напоминающими о стилистике M Perfomance. Четыре маленьких выхлопных патрубка не всем придутся по вкусу, зато 19-дюймовые диски входят в базовую комплектацию, а немного доплатив можно получить и 20-дюймовые.
Похоже в Mercedes-AMG знали, что X1 M35i на подходе, поэтому недавно осчастливили GLA 35 небольшим фейслифтингом. В отличие от BMW он не агрессивен, но возможно именно это и нужно покупателям, которых раздражает нелепый подростковый вызов. У него новая решётка радиатора, бампер и весьма заметные рёбра по краям капота. В стандартной комплектации покупатели получают 18-дюймовые диски, а 20-дюймовые являются опцией. В целом же, оба кроссовера весьма безобидны и должны понравиться своим целевым аудиториям. Однако, если бы четыре миллиона были у нас, мы предпочли бы BMW.


Характеристики. Почти одно и то же, но Mercedes немного быстрее.
Как уже упоминалось, в обеих машинах используется 2.0-литровый двигатель с турбонаддувом. BMW выдаёт 312 л. с. и 400 Нм крутящего момента, что делает его немного мощнее AMG, который вступает в бой с меньшим количеством лошадей (минус 10) и тем же крутящим моментом. Несмотря на это отставание, Mercedes утверждает, что GLA 35 может разогнаться до 100 км/ч за 5,1 секунды. BMW достигает той же скорости на 0,1 секунды позже. При этом, оба производителя известны тем, что часто намеренно занижают показатели. Оба кроссовера развивают максимальную скорость, ограниченную электроникой, в 250 км/ч. К 2024 году Mercedes-AMG добавит к своему двигателю 48-вольтовую гибридную систему, обеспечивающую дополнительные 13 л. с. Инженеры из Штутгарта утверждают, что это также заметно сократит расход топлива.
X1 M35i передаёт мощность на все четыре колеса через семиступенчатую коробку передач Steptronic с двойным сцеплением, и включает M Sport Boost, которая настраивает автомобиль на спортивный лад, когда вы удерживаете нажатой левую клавишу переключения передач. Помимо прочего, здесь установлен механический дифференциал повышенного трения и адаптивная подвеска M, что должно сделать вождение довольно увлекательным. В GLA 35 используется восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая направляет мощность на переднюю и заднюю ось тем же образом, что и X1. В общем, ещё неизвестно, каким из кроссоверов приятнее управлять, но история показывает, что BMW делает более динамичные автомобили, хотя по бумагам Mercedes чуть быстрее.


Интерьер. Традиционный салон BMW или Mercedes в стиле барокко?
И Mercedes, и BMW создали стильные современные салоны, но X1 использует более консервативный и традиционный подход, с утончёнными линиями, качественными материалами и отдельными элементами M Performance (например, педали, пороги и кожаный руль). Спортивные кресла обтянутые алькантарой входят в базовую комплектацию, но покупатели могут выбрать и спортивные M-кресла, с регулируемой поддержкой и подсвечивающимися логотипами «M» на подголовниках. Стандартное оснащение отличается беспрецедентной щедростью и включает в себя двухзонный климат-контроль, аудиосистему Harman Kardon и новый iDrive с операционной системой 9.


GLA 35 тоже оснащён новейшей мерседесовской системой MBUX, причём все модели 2024 года в базе получают беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, руль, отделанный кожей наппа, с кнопками AMG Drive Unit, а также спортивные кресла с особым дизайном и разнообразными вариантами обивки. При обычной конфигурации салона, объём багажного отделения BMW составляет 728 литров, что превосходит 425 литров Mercedes-Benz. Но всё поменяется, если задние сиденья сложить: у GLA 35 появится целых 1 430 литров, против 1 328 – у X1 M35i.


Цена и вердикт. Настолько близки, что выбрать почти невозможно.
В BMW подтвердили, что базовая стоимость X1 M35i составляет 50 тысяч долларов (4,4 млн рублей), а это всего на 400 долларов больше, чем GLA 35 до рестайлинга. Mercedes пока не объявлял цены 2024 модельного года, но модель текущего года оценивается в 49 500 долларов (4,35 млн рублей). Мы предполагаем, что к 2024-му эта цифра незначительно вырастит, возможно преодолев отметку в 50 тысяч. Таким образом, BMW и Mercedes схожи почти во всех областях, что затрудняет выбор, который вероятно будет зависеть от личных предпочтений. AMG больше понравится тем, кто предпочитает простой и понятный дизайн (а таких немало), в то время как M35i привлечёт покупателей, которых Гудвин уже наделил храбростью, но они всё ещё дожидаются сердца и ума.

