AZ-Offroad – это Jimny, продававшийся под брендом JDM Autozam от Mazda с 1999 по 2013 год.
Разработка современных автомобилей обходится очень дорого, поэтому неудивительно, что конкурирующие автопроизводители часто объединяют ресурсы, чтобы сократить расходы, или попросту доплачивают за возможность приклеить свой логотип на машину другого бренда. Благодаря подобным коллаборациям Toyota и Subaru смогли выпустить GR86 и BRZ, а Mazda продавала собственный Jimny, о которой вы вероятно даже не слышали. Да, тот самый легендарный внедорожник Suzuki, который обязательно станет Land Rover, когда вырастет. Японская компания выпускает его с 1970 года, но в период с 1998 по 2013 год она также делала небольшие партии с эмблемами Mazda, в основном для японского рынка.


Тот же савка, но в других санках.
Как мы уже сказали, Mazda AZ-Offroad основывалась на модели Jimny третьего поколения, дебютировавшей в 1998 году. По сравнению с экспортной версией Jimny, которая оснащалась 1.3-литровым атмосферным четырёхцилиндровым двигателем, на AZ-Offroad стоял трёхцилиндровый мотор объёмом 660 куб. см с турбонаддувом, который выдавал максимальные 63 л. с., разрешённые правилами для кей-каров, и мог быть комплектоваться механической или автоматической коробкой передач. У него также были более узкие арки и более короткие бамперы. Опять же, в соответствии с правилами кей-каров. ПРи этом два этих внедорожника выглядели почти идентично, вплоть до решётки радиатора, бамперов и колёс. Это был настоящий пример бейдж-инжиниринга, как и у более раннего клона Vitara – Proceed Levante.


Призрак «Автозама».
Но в то время как на радиаторной решётке AZ-Offroad красовалась эмблема Mazda, AZ в названии отсылало к более раннему совместному проекту с Suzuki. Autozam был суббрендом Mazda, созданным в 1989 году для японского рынка и ориентированным на миниатюрные автомобили, создаваемые с использованием ноу-хау Suzuki. Самым известным из них был AZ-1, компактный суперкар с дверями типа «крыло чайки». Хотя Autozam продавал и собственные версии автомобилей Mazda, таких как MX-3, превратившейся в AZ-3.
К 1998 году Mazda свернула деятельность Autozam, а заодно и Eunos с ɛ̃fini, которые были основаны примерно в то же время. Многие мелкие дилеры Autozam закрылись, и Mazda перестала использовать бренд AZ, хотя модель Offroad просуществовала до 2014 года, пережив рестайлинг шестью годами ранее. И хотя AZ-Offroad не так интересен и коллекционен, как AZ-1, он является важной частью совместной истории Mazda и Suzuki.
