Самому известному из тестов исполняется 25 лет.
Mercedes-Benz празднует 25-летие знаменитого «лосиного теста» с выходом нового EQS. Это сочетание может показаться притянутым за уши, но в нём есть смысл. Если, конечно, вы немного разбираетесь в тестах на безопасность, один из которых показан в видеоролике (его нужно обязательно смотреть со звуком). Бренд отмечает 25-летие системы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program) и на этой неделе посвятил десятки постов в социальных сетях теме безопасности транспортных средств.

Так вот, «тест лося» – это общепринятый разговорный термин, используемый для обозначения испытания на манёвр экстренного уклонения, который с некоторых пор стал стандартным как для Европы, так и для США. Полностью загруженный автомобиль едет по сухой поверхности к конусам, установленным в форме буквы S, и проходит их не сбивая, на скорости 72 км/ч. К сожалению, его история представляет Mercedes в весьма негативном свете. Если помните, в 1997 году во время лосиного теста был перевернут A-Class. Собственно, именно тогда и появился этот термин – шведский гонщик сравнил препятствие с вышедшим на дорогу лосем. Как бы то ни было, Trabant, над которым в то время все смеялись, прошёл его с честью.

Разумеется с тех пор многое изменилось, а Mercedes, по понятным причинам разочарованный результатами испытаний, быстро внедрил электронную систему стабилизации в A-Class. В конце концов, она стала стандартной для всех автомобилей марки, кроме болида Льюиса Хэмилтона в Формуле-1. И недавнее повышение требований безопасности, является продолжением масштабной стратегии Mercedes-Benz Vision Zero, направленной на то, чтобы к 2050 году исключить смертельные случаи в результате дорожно-транспортных происшествий.

В дополнение к празднованию 25-летия ESP, Mercedes отмечает двадцатилетие Pre-Safe – элементов активной и пассивной безопасности бренда. Для предупреждения столкновения эта система использует целый ряд датчиков, полагая, что ESP вас всё-таки подвела. И если на дорогу выйдет лось, ремни безопасности автоматически подтянутся, окна закроются, а подголовники подрегулируются, чтобы приготовиться к неизбежному столкновению.
