В начале 1970-х Mercedes создавал G-класс как военную машину и надёжную рабочую лошадку. Тогда как же ему удалось стать символом роскоши и стиля, которым он является сегодня?
Один из важнейших шагов в этом направлении был сделан в 1993 году, когда Mercedes заключил контракт с AMG, чтобы добавить G-Wagen мощности, и создать 500 GE с V8 под капотом. Теперь, тридцать лет спустя, Mercedes отмечает юбилей G500 специальной серией из 1 500 внедорожников, каждый из которых отличается особой окраской и отделкой салона. К сожалению, из названия модели – Final Edition, следует, что это праздник со слезами на глазах, и эти полторы тысячи внедорожников знаменуют конец V8 с двойным турбонаддувом на G500. Зато, похоже, G63 ещё несколько лет будет выпускаться с V8, поэтому его специальная серия G-класса, выпущенная одновременно с Final Edition, получила название Grand Edition.
Но сначала давайте разберёмся с G500. Он доступен в трёх цветах: чёрный, белый и оливковый (от Manufaktur). Каждый цвет – 500 машин. И все они комплектуются 20-дюймовыми колёсными дисками с пятью двойными спицами. На передних крыльях, дверных порогах, поручне переднего пассажира и крышке запасного колеса есть значки Final Edition, а подсветка в основании боковых зеркал проецирует на землю слоган: «Сильнее времени». Взяв в руки ключ, вы увидите серебряную монету, выполняющую роль памятной таблички специальной версии.
Помимо этого, покупателям наверняка понравятся аудиосистема Burmester, кресла Active Multicontour, обтянутые двухцветной кожей Manufaktur, и обивка потолка и багажного отделения из натуральной коровьей кожи. Согласитесь, всё это чрезвычайно важно для людей, чьи представления о бездорожье сводятся к парковке на краю лужайки, чтобы посмотреть игру в поло. Под капотом неизменный 4.0-литровый V8, но его 416 л. с. делают его намного мощнее оригинального 500 GE, который обходится всего в 237-ю силами.
«Финальная версия» G500 уже доступна для заказа, и стоит в Германии 196 350 евро (18,7 млн рублей), что представляет собой целую коробку наличных. При этом, на немецком сайте Mercedes говорится, что обычные G500 продаются по цене 130 204 евро (12,4 млн рублей). Даже AMG G63 стоит всего 187 247 евро (17,8 млн рублей), правда это не относится к новой ограниченной серии G63 Grand Edition, которая стоит 228 896 евро (21,8 млн рублей), b пытается оправдать свою цену целым набором дополнительного оборудования и конечно редкостью – на продажу выставлено всего тысячу машин.
У этого автомобиля нет вариантов окраски, и все экземпляры выпускаются в чёрном цвете Manufaktur night magno с золотыми деталями, среди которых кованые диски AMG диаметром 22 дюйма, вставки в переднем и заднем бампере, отделка нижней части дверей, передняя фальш-защита, корпус крышки запасного колеса и различные детали интерьера, включая прострочку сидений и ковриков. Кстати, сами сиденья обтянуты кожей наппа, а на карбоновом поручне перед передним пассажиром виднеется медная гравировка Grand Edition. Чтобы уберечь этот уникальный внедорожник от всепроникающей пыли, в комплекте с ним идёт «дышащий» чехол для закрытых помещений.
«Ограниченной серией Grand Edition мы отмечаем историю успеха G63, которая далека от своего завершения» – сказал Михаэль Шибе, генеральный директор Mercedes-AMG. Со своей стороны, мы прекрасно понимаем зачем Mercedes отказывается от G500, который вероятно скоро станет шестицилиндровым гибридом, и нам приятно было узнать, что Mercedes и AMG хотят сохранить роскошную абсурдность G63.