Михаил Палагин: JAC T9 ломает стереотипы, как словарь Т9 в старой Nokia

Если вам больше тридцати, то вы наверняка помните процесс отправки смс на кнопочной Nokia, и словарь Т9, вместо слова «пиво» неожиданно предлагающий «пикап». 

Вот так же и JAC T9, предтеча ИИ в мире грузовиков, изучает наши потребности и предлагает больше, чем от него ожидаешь. Сегодня, когда нейросети рисуют картины и пишут стихи, Т9 заставляет нас пересмотреть традиционные представления о «рабочей лошадке», оставляя в прошлом образ фермерской телеги. Он рвётся в город, на трассу и в лидеры продаж.

За гранью стереотипов

Когда-то пикап ассоциировался с ковбойскими фильмами, где фермы, лошади, пыль и древний грузовичок в роли универсального транспорта. Как-то мне довелось погонять на нескольких моделях рамных пикапов по испытательному полигону. Они мне очень не понравились. «Это для тех, кто разводит кур и копает картошку, а не паркуется в центре города» – подумал я тогда. Может быть поэтому пикапы у нас не так популярны, и используются, в основном, для решения специальных задач: от охраны элитных посёлков до ремонта вышек связи. Но JAC T9 не просто грузовик. С длиной 5,3 метра, турбодвигателем на 224 л. с., 8-ступенчатым автоматом и клиренсом 210 мм он уверенно держит дорогу, не кренится в поворотах и не глядя глотает ямы. На разбитых дорожных плитах, подвеска (пружины спереди, рессоры сзади) ведёт себя почти как на премиальном SUV, без стуков и вибраций. Так что T9 не только для грязных дорог и тяжёлых работ. В его салоне перфорированная кожа, аккуратные швы, ничего не скрипит и не свистит. А мультимедиа с круговым обзором – настоящее спасение на тесной парковке. Правда, мой айфон с ней так и не подружился, а встроенный навигатор так и не начал нормально работать, но камеры 360° – уникальная и исключительно полезная штука.

Груз, стабильность и режимы

Грузоподъёмность Т9 чуть больше тонны (1 010 кг). Это похоже на рюкзачок для супергероя. Для его испытания я загрузил 330 килограмм, и прошёл двести километров по разным дорогам, без виляния кормой и скачек. Добавил ещё 250 – и ничего! Идёт ровно, как по рельсам. Задняя часть предсказуемо утихомиривается под весом, избавляясь от излишней прыгучести. А если для семьи? Впереди – комфортно, хотя задний ряд – только для коротких поездок. А на что вы рассчитывали? Это пикап, а не лимузин. Вспомните Ford Ranger или Toyota Hilux – там тоже второй ряд не очень, а на T9 он даже помягче. Режимов движения три: «Эко», «Стандартный» и «Спортивный» – каждый из них должен изменять отклик акселератора и характер работы АКП. Эконом-режим мне не зашёл ни в городе, ни на трассе. В теории, он опускает расход на трассе ниже десяти литров на сотню, но я использовал два других режима, и в итоге у меня получилось ближе к тринадцати. Нормально для такой махины. Особенно если учесть, что электроника адаптируется под стиль вождения, как уже упоминавшийся словарь Т9 под наш текст. Буквально за пару дней мы притёрлись друг к другу. Пришли и плавность, и тяга на трассе, что сильно повлияло на общее впечатление.

Награды и популярность

В итоге, я пришёл к выводу, что хвалят Т9 не зря. Кстати, он получал премию «Внедорожник года» в категории пикапов два года подряд (в 2024 и 2025-м), причём по версии ка экспертного, так и народного жюри, а это десятки тысяч голосов. Т9 единственный пикап в первой десятке по интересу на «Авито» (за восемь месяцев 2025-го) в сегменте 3,5-5 млн рублей. Видео-обзоры, как один, утверждают, что такие «китайцы» перекраивают рынок, добавляя комфорт и технологии к практичности и утилитарности.

Вердикт. И про будущее

В Америке любят гигантов, вроде F-350, в Европе что-то покомпактней, а JAC T9 – золотая середина, как раз для нашего рынка. Он ломает стереотипы, исправляя ошибки предшественников, как Т9 в старых смс. Рабочий инструмент, но с комфортом SUV, для города, трассы, бездорожья. Везёт на себе тонну, держит дорогу, экономно расходует топливо, и вполне может быть вторым автомобилем в семье или партнёром в бизнесе. Тем более, что скоро на его платформе выйдет внедорожник JS9 (в РФ – под брендом Sollers). Полноприводный и рамный. Идущий проторенным многими брендами путём – от пикапа к внедорожнику, как от «Нокиа» к айфону. Уверен, он тоже сможет нас удивить.

Оставьте комментарий