Новый внедорожный Scout, который неторопливо возрождает Volkswagen, должен стать электрическим, но его история восходит к далёкому 1902 году, когда даже двигатели внутреннего сгорания были диковинкой.
Если вы не прожили последний год в пещере, то наверняка знаете, что Volkswagen Group возрождает бренд Scout. Компания Scout Motors была официально зарегистрирована в 2022 году как дочка VW Group, однако автомобиль не будет называться Volkswagen Scout. Несмотря на то, что первоначально так называлась модель легендарного внедорожника, Scout станет самостоятельным брендом, под которым сначала выйдет электрический пикап, потом внедорожник, а потом и ещё несколько моделей, при создании которых Volkswagen использует свой опыт и платформы. Напомним, оригинальный International Harvester Scout был снят с производства в 1980 году, а это значит, что выросли целые поколения, не подозревающие о его существовании. Вот почему мы решили покопаться в истории и понять, чего можно ждать от нового электрического бренда.
Жатки, тракторы, комбайны.
Как следует из названия, изначально компания по производству комбайнов поставляла на рынок всевозможное сельхозоборудование. Она была образована в 1902 году, когда владельцы трёх небольших фирм решили объединить усилия и основали IHC – International Harvester Company. Их первым успешным продуктом стал трактор Farmall, выпускавшийся сразу в нескольких модификациях, а первым успешным автомобилем – Auto Buggy, продержавшийся на конвейере с 1912 по 1917 год. При этом основное внимание IHC уделяла производству грузовиков, первым из которых стал Auto Wagon 1907 года.
Как и другие автомобильные компании того времени, IHC участвовала в Первой мировой войне. У неё была большая дилерская сеть, и американские военные активно закупали тележки для пулемётов и фургоны. Когда мир перестал воевать сам с собой, IHS переключилась на выпуск школьных автобусов. Но в 1939 году Адольф Гитлер отправился освобождать немцев в Польше, и большая часть мира снова начала стрелять друг в друга. Америка вступила в войну в 1941 году, после бомбардировки Пёрл-Харбора, и весь её промышленный комплекс мгновенно встал на военные рельсы. Военные нуждались в помощи! Причём не только американские, но и союзники. Кто-то налаживал выпуск знаменитых Willys Jeep, а International Harvester использовала свои заводы для производства артиллерийских снарядов, бульдозеров и двигателей для грузовиков.
Если вы знакомы с историей Jeep Wrangler, то наверняка знаете, что на самом деле это старейший военный внедорожник, а название Wrangler появилось только в 1980-х. До этого он был известен как CJ, что буквально означало «Гражданский Джип». Вообще, на рынке внедорожников и пикапов тогда можно было заработать неплохие деньги, но International Harvester этого не замечал, полностью сосредоточившись на грузовиках и самосвалах. Возможно, в этом был смысл, потому что в то время экономика Америки была в хорошей форме, и обычный человек почти не интересовался пикапами и полноприводными автомобилями – они были инструментами, рабочими лошадками, и не более того (что странно, с учётом сегодняшних тенденций). Единственным внедорожником, который удавалось успешно продавать, был Jeep CJ.
Но International Harvester всё же построил внедорожник и пикап, отчасти напоминающие то, что делал в то время Jeep. У Scout II был съёмный жёсткий верх (хотя можно было заказать и мягкий) и на протяжении всего жизненного цикла, охватывающего 1961-1980 годы, компания добавляла ему всевозможных удобств (например, таких как бардачок) и производила различные манипуляции с двигателем.
Казалось, дела идут не так уж плохо, но в конечном итоге IHC убили две вещи. Во-первых, его руководство чересчур расширило ассортимент выпускаемых моделей, при том, что не появлялось никаких технологических инноваций, чтобы улучшить внедорожник. А во-вторых, в 1979 году компания наняла нового генерального директора для оптимизации бизнеса, и Арчи Маккарделл отлично справился с задачей. Хотя и не без осложнений. Он закрыл сразу несколько производств, что привело к значительному сокращению рабочих мест. Однако несмотря на то, что люди потеряли работу, компания выплатила Маккарделлу премию в миллион долларов, что ещё больше разозлило членов профсоюза. Это привело к забастовкам, которые обошлись IHC в более чем в миллиард долларов в сегодняшних деньгах. Многие активы были распроданы, а остальные вложены в холдинговую компанию под названием Navistar, которая в 2021 году полностью перешла во владение Traton, который являлся холдинговой группой подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen Group. Таким образом VW получила бренд Scout.
Volkswagen Scout.
Первые слухи о возрождении Scout появились в сентябре 2021 года. Сообщения были отрывочными, но мы-то понимали, что у VW есть всё необходимое для создания достойного внедорожника. Чтобы логично продолжить историческую линию, нужно было выпустить пикап и внедорожник, что в итоге и было записано в планах. Главный вопрос, касался их названия: New International Scout, International Scout VW или VW Scout EV? В конце концов, в мае 2022 года Volkswagen Group объявила, что Scout станет самостоятельным брендом. Через месяц после этого Scout Motors назвала имя человека, отвечающего за новый бренд. Им стал Скотт Киф – идеально подходящий для этой работы. Бывший президент и исполнительный директор Volkswagen Group of America и исполнительный директор Volkswagen в Североамериканском регионе, Киф отлично знал, чего хотят покупатели.
Электрический внедорожник и пикап.
После того, как Scout Motors была зарегистрирована и у неё появился генеральный директор, встал вопрос о месте сборки. Изначально для этих целей планировалось привлечь Magna Steyr, но Скотт Киф решил перенести производство в Америку, и сейчас VW инвестирует два миллиарда долларов в завод в Южной Каролине. Интересно, что эта площадка (в 30 километрах к северу от Колумбии) обошла 74 (!) возможных мест-претендентов. Южная Каролина предоставила Scout грант в размере 400 миллионов долларов, 650 миллионов долларов дополнительного финансирования на модернизацию инфраструктуры, и 25 миллионов на создание учебного центра. Плюс кредит в 200 миллионов долларов на стабилизацию почвы. Поскольку электромобили Scout будут питаться от батарей и производиться на территории США, они смогут получить максимальные налоговые льготы от правительства.
Что касается самих автомобилей, то о них пока мало что известно, если конечно не учитывать несколько невнятных тизеров. Мы знаем, что они используют собственную платформу, не связанную ни с одним из существующих электромобилей VW. Вариантом может стать масштабируемая платформа следующего поколения SSP, которая будет готова в 2026 году, что совпадает со сроками окончания строительства завода и планируемым началом производства. Компания обратилась к самым авторитетным экспертам, чтобы убедиться, что её автомобили достигают намеченных параметров, и провела презентацию для владельцев классических Scout, которые были чрезвычайно впечатлены. При этом Киф заявил, что первые прототипы можно будет увидеть на дорогах уже в этом году, а первую модель официально представят в следующем. Мы предполагаем, что это будет пикап, потому что этот сегмент сейчас очень популярен, но кто знает, как поступит Volkswagen? Мы уверены, что у него будет большой дорожный просвет, запас хода и внедорожные способности. Электромобили идеально подходят для бездорожья, и возможно Scout станет первым, кто докажет это на практике.