Компания Mitsubishi продолжает обновлять европейскую линейку, используя платформы и технологии Renault. Последняя новинка – Grandis, компактный семейный кроссовер, созданный на основе Renault Symbioz. Это более длинная и вместительная альтернатива Mitsubishi ASX, который, в свою очередь, является перелицованным Renault Captur.
Название Grandis возвращается: в 2003-2011 годах так назывался трёхрядный минивэн, а теперь – двухрядный кроссовер. В переводе с латыни оно означает «большой» или «впечатляющий», что, в какой-то мере, соответствует позиционированию модели.
Дизайн: японские штрихи на французской платформе
Передняя часть сохранила фирменный стиль Dynamic Shield: глянцевая решётка радиатора, серебристые акценты, фары от Symbioz, но у дневных ходовых огней немного изменена световая подпись. Профиль позаимствован у французского близнеца, но но с 19-дюймовыми дисками и шильдиками Mitsubishi Hybrid EV на дверях. Сзади кроссовер выглядит более стильно, чем Renault, на базе которого создан. Переработанные фонари в духе Mitsubishi Evo, динамичные линии двери багажника… Правда, бампер с псевдовентиляцией остался без изменений.



Интерьер почти идентичен Symbioz, конечно за исключением логотипа Mitsubishi на руле. В салоне пять посадочных мест, а объем багажника составляет от 434 до 566 литров. В комплектацию включены электропривод задней двери, панорамная крыша с электрохромным затемнением, 10,4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, и пакет ассистентов водителя.
Техническая часть: гибриды и платформа
Grandis построен на удлинённой версии платформы CMF-B от альянса Renault-Nissan. Покупатели смогут выбирать между мягким и полным гибридом. Базовая версия оснащена 1.3-литровым двигателем с турбонаддувом и системой мягкого гибрида мощностью 138 л. с. В этой версии мощность передается на передние колеса через шестиступенчатую механическую или семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. Grandis также доступен с обновлённой самозаряжающейся гибридной системой Renault. Она сочетает в себе атмосферный 1.8-литровый двигатель с двумя электромоторами, многорежимной коробкой передач и литий-ионным аккумулятором ёмкостью 1,4 кВтч. Совокупно система выдаёт 154 л. с., приводя в движение, опять же, только передние колёса.


Собирать Grandis будет на заводе Renault в испанском Вальядолиде, где он будет выпускаться параллельно с донорским Symbioz. Старт продаж в Европе намечен на конец текущего года. А в планах выпуск полностью электрического Eclipse Cross на базе Renault Scenic E-Tech.
«После прошлогоднего выпуска Outlander PHEV мы расширяем нашу линейку на европейском рынке, представляя совершенно новый Grandis, с дизайном Dynamic Shield от Mitsubishi Motors. Скоро модельный ряд пополнится Eclipse Cross BEV и у покупателей появится более широкий выбор», – сказал Тацуо Накамура, исполнительный вице-президент Mitsubishi Motors.
Так что Mitsubishi Grandis – это Renault Symbioz с японским логотипом и минимальными изменениями. Его основные козыри – гибридные двигатели, увеличенное пространство салона и узнаваемый дизайн, хотя в реальности от Mitsubishi в нём только эмблема на решётке радиатора.
