Никита Мещерский: Не пробившись на рынки США и Европы, китайцы захватывают остальной мир

Китай продолжает наращивать мировые продажи, сосредоточившись на рынках стран глобального Юга, где нет заградительных пошлин и собственной автомобильной промышленности, которую нужно было бы защищать.

Несмотря на то, что из-за вводимых пошлин китайские бренды с трудом добираются до рынков развитых стран, они находят немало покупателей в остальном мире, стараясь обойти Германию и Японию, и стать экспортёром номер один. Их продажи растут по экспоненте: в прошлом году из Поднебесной экспортировали 4,7 миллиона автомобилей, что в три раза больше, чем три года назад. А с учётом того, что BYD уже обогнала Tesla по продажам электромобилей и гибридов, аналитики прогнозируют, что китайские производители вскоре обойдут и признанных лидеров – Volkswagen и Toyota.

Всё дело в том, что не добившись заметных успехов в Северной Америке, а также столкнувшись с жёсткой конкуренцией в Европе (не говоря уже о пошлинах с обеих сторон), Китай обратился к странам глобального Юга: Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Латинская Америка и Африка покупают всё больше и больше. Понятно, что не все из них обладают такой же покупательной способностью, как западные страны, но они постепенно растут и не имеют собственной автомобильной промышленности. По сообщению The Economist, всего за несколько лет китайские бренды прошли путь от полного отсутствия до 8% на рынках Ближнего Востока и Африки, 6% – в Южной Америке, и 4% – в Юго-Восточной Азии.

Агрессивные действия Китая на новых рынках связано ещё и с замедлением роста внутри страны, где в прошлом году было продано около 23 миллионов автомобилей. Это огромная цифра, но темпы роста снижаются, и перед автопроизводителями встала проблема избыточных производственных мощностей. По оценкам экспертов, если бы все китайские заводы работали на полную мощность, они могли бы выпускать около 45 миллионов машин в год. То есть сейчас они загружены на 60%.

Впрочем, несмотря на избыток мощностей у себя на родине, китайские производители хотят закрепиться зарубежом и строят новые заводы в других странах. По тем же оценкам, уже в ближайшее время 2,5 миллиона машин китайских брендов будут производится на зарубежных площадках, что позволит им избежать уплаты пошлин и расходов на транспортировку. BYD уже собирает автомобили в Таиланде и Узбекистане, и строит заводы в Бразилии, Индонезии, Венгрии, Турции и Мексике. У Chery, Great Wall, SAIC и Changan аналогичные планы. Правда, пока неясно как коммунистическое правительство, которое предоставляет местным компаниям стимулы для сохранения производства на родине, отнесётся к попыткам переноса сборки. А пока китайцы заставляют нервничать своих японских и южнокорейских коллег, а заодно и европейские компании, которые не в восторге от новых конкурентов.

Оставьте комментарий