Nissan Arizon – младший брат Ariya

Nissan продолжает развивать свой глобальный план Ambition 2030, воплощённый в концепте электрического внедорожника, который станет прототипом будущей модели.

Nissan представил концепт электрического внедорожника, с угловатым, и даже грубоватым, дизайном. Он анонсирован как эксклюзивная модель для китайского рынка (на первых порах), которая должна появиться в середине 2024 года. Если расчёты по объёму продаж оправдаются, модель начнёт экспансию на другие рынки.

Концепт, названный Arizon, был разработан китайской командой Nissan, в рамках развития автомобильной экосистемы с «программным подходом к транспортным средствам, как многофункциональным партнёрам водителей» (лучше прочтите это ещё раз). Как всегда в витиеватых определениях маркетологов трудно разобраться, поэтому в Nissan дали некоторые разъяснения.

В отличие от более напыщенной Ariya, прямой силуэт кузова Arizon выделяется угловатыми линиями и квадратными колёсными арками, дополненными расширителями. Кузов внедорожника лишён центральной стойки, а двери имеют распашную конструкцию, открывая доступ в салон, который Nissan называет «богато оборудованным интерьером» с «тёплым, высокотехнологичным освещением». Водительское место – олицетворение минимализма, с рулём-штурвалом и одним большим экраном, объединяющим сенсорную информационно-развлекательную систему и цифровую комбинацию приборов. Стеклянная крыша с электрохроматическим затемнением, автоматически регулирует прозрачность, в зависимости от интенсивности солнечного света, а «интерактивная система освещения» распознаёт людей в салоне, адаптируя освещение в соответствии с их индивидуальными предпочтениями. Виртуальный личный помощник Eporo, может взаимодействовать с пассажирами с помощью голосовых команд и предоставлять любую информацию как во время движения, так и на парковке.

Кроме того, что внедорожник имеет низкий центр тяжести и построен на той же платформе CMF-EV, что и Ariya, Nissan не сказал ничего. Что ж, подождём, осталось недолго.

К 2030 году компания планирует выпустить 19 электромобилей под брендами Nissan и Infiniti, а к 2028-му электрифицированные модели должны составить 55% её мировых продаж. Тут, конечно, можно снова пошутить о глупости мировых автогигантов, стремящихся перевести нас на электричество, но, во-первых, всем нужна перспектива, так сказать, видение будущего, и УАЗ «Буханка» на эту роль явно не годится, а во-вторых, складывается впечатление, что нам просто не оставят выбора.

Оставьте комментарий