Jeep Cherokee наконец-то вернулся, став немного больше и изысканнее, а его новая гибридная установка обеспечивает впечатляющую экономию, расходуя около 6,5 литров в смешанном цикле, при мощности 210 л. с.
Поскольку какое-то время назад мы уже видели его экстерьер, кратко отметим, что у нового Cherokee абсолютно вертикальная передняя часть с тонкой решёткой радиатора и прямоугольными фарами, которые отдалённо напоминают поколение XJ. К ним добавляются угловатые кузовные элементы и неокрашенная обшивка. Дизайнеры наделили модель просторным салоном и утопленными дверными ручками. К ним прилагаются 17-20-дюймовые колёсные диски, обутые во всесезонные Nexen Roadian GTX или Pirelli Scorpion MS. Дверь багажника тоже немного напоминает XJ. По крайней мере, тут можно отыскать знакомые линии. Впрочем, их можно и не заметить, так как взгляд естественным образом притягивает контрастная чёрная выемка номерного знака и задние фонари, по рисунку напоминающие канистры. Размеры Cherokee составляют 4 778 мм в длину, 2 123 мм в ширину и 1 715 мм в высоту, при колёсной базе 2 870 мм. Это означает, что обновлённая модель стала на 119 мм длиннее, на 25 мм шире и на 50 мм выше. Расстояние между колёсами увеличилось на 163 мм, что сделало салон гораздо просторнее.

Стильный и уютный салон
Несмотря на строгий и угловатый внешний вид, салон повторяет дизайн премиального Wagoneer S. Водитель оказывается перед почти квадратным рулём и смотрит на 10,25-дюймовую цифровую приборную панель. К ней присоединяется 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система Uconnect 5, с беспроводным подключением Android Auto и Apple CarPlay. В целом, интерьер открытый, просторный и минималистичный. Отчасти это связано с обновлённой центральной консолью, на которой расположен поворотный переключатель передач, а также небольшой переключатель фирменной системы Selec-Terrain, с режимами «Авто», «Спорт», «Снег» и «Песок/грязь». От многочисленных кнопок и переключателей Cherokee отказался, поскольку активно задействуется информационно-развлекательная система, тем не менее здесь есть физические элементы управления климатом, а также несколько кнопок для управления другими функциями. Несмотря на то, что Cherokee стал немного премиальнее, в нём из экологических соображений не используется кожа. Её заменили на винил Capri. Он выглядит весьма привлекательно и имеет уникальную перфорацию, хотя, конечно, ничто не сравнится с натуральной кожей.
Несмотря на то, что Cherokee значительно больше своего предшественника, пространство для ног на втором ряду уменьшилось с 1 023 мм до 977 мм. Это заметно меньше, однако человеку высокого роста всё равно вполне комфортно. К тому же, там неожиданно много места над головой. Представители Jeep отмечают, что пассажирам на задних сиденьях будет дополнительно доступно «пространство для плеч» шириной 64 мм, и бёдер – 132 мм. Грузоподъёмность тоже выросла – на 30%. В компании заявляют, что объём багажника увеличился до 952 литров, а за при сложенных сиденьях – до 1 934 литров. По сравнению со старой моделью, в которой было 1 549 литров, это значительный прирост. Jeep также обещает подогрев и вентиляцию передних кресел, и подогрев задних сидений, цифровое зеркало заднего вида, люк с двойным остеклением, аудиосистему Alpine и электропривод двери багажника с сенсорным управлением.



Мощность обеспечивает 1.6-литровый четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом, который выдает 177 л. с. и 300 Нм крутящего момента. Он работает в паре с гибридной системой, состоящей из двух электродвигателей, бесступенчатой трансмиссии с электронным управлением и литий-ионного аккумулятора мощностью 1,08 кВт/ч. Это увеличивает мощность до 210 л. с. и крутящий момент 312 Нм, что значительно больше, чем у старого 2.4-литрового четырёхцилиндрового двигателя. Глава «отдела силовых установок» Stellantis Микки Блай сказал, что «крутящий момент остаётся стабильно высоким во всех диапазонах оборотов». Гибридная силовая установка сочетается со стандартной фирменной системой полного привода, с возможностью отключения задней оси. Это позволяет снизить расход до 6,5 литров на сто километров (в смешанном цикле). Компания с гордостью говорит о своём гибриде, хотя Cherokee уступает целому ряду ключевых конкурентов. Так, Toyota RAV4 2026 модельного года развивает мощность 236 л. с., а Hyundai Tucson Hybrid – 231 л. с. Причём, последний ещё и обеспечивает меньший расход топлива. Правда, у него нет такой истории и харизмы. Cherokee построен на платформе STLA Large и обладает буксировочным усилием 1 587 кг, что меньше, чем у предыдущего KL, хотя он тяжелее – его снаряжённая масса увеличилась с 1 758 до 1 948 килограммов.

Те, кто планирует отправиться на бездорожье, оценят углы въезда, съезда и рампы в 19,6°, 29,4° и 18,8° соответственно. Компания отметила, что углы въезда и съезда являются лучшими в классе, а дорожный просвет составляет 203 мм. Это должно обеспечить приемлемую проходимость, хотя любителям серьёзного офф-роуда стоит дождаться выхода версии Trailhawk.
В стандартную комплектацию входят и обязательные сегодня ассистенты водителя, среди которых система активного вождения, с адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе, предотвращение столкновений на перекрестках, помощь при парковке и движении задним ходом, с автоматическим экстренным торможением и мониторингом слепых зон. Есть система автоматического экстренного торможения с функцией обнаружения пешеходов и велосипедистов, камеры на 360°, а также обзор слепых зон при включении поворотника.

Начальная цена 37 тысяч
В общем, в новом Cherokee много привлекательного, но и его цена начинается с 37 тысяч долларов (3 млн рублей). А это, между прочим, на две тысячи дороже, чем Tucson Hybrid, и на 5,2 тысячи, чем у KIA Sportage Hybrid. Кроме того, он скорее всего окажется дороже RAV4 2026 года, поскольку цена нынешнего начинается с 34 тысяч долларов (2,75 млн рублей). Поставки машин планируется начать в конце этого года, и на начальном этапе это будут комплектации Limited и Overland. Более дешёвые Cherokee и Laredo появятся в начале 2026 года. Все они будут собираться в мексиканской Толуке.