Более крупный и мощный Lexus GX получил первое серьёзное обновление за четырнадцать лет.
Знакомьтесь, Lexus GX 2024 модельного года – первый значительный апгрейд платформы почти за четырнадцать лет. Под этим квадратным, но тем не менее прекрасным кузовом, по-прежнему скрывается рама и полноценный полный привод, которые служат основой его внедорожных возможностей. При этом Lexus обещает, что GX останется одним из самых роскошных способов передвижения по бездорожью, с новым интерьером и вместимостью до семи человек.
Некоторые поклонники марки будут оплакивать кончину V8, ведь под капотом теперь находится 3.4-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Он обладает большей мощностью и в стандартной комплектации работает в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. На данный момент, это единственный предлагаемый двигатель, но выбор появится позже, когда на горизонте замаячит гибридная трансмиссия.
Больше и вместительнее.
У вас не возникнет проблем с тем, чтобы отличить GX 2024 года от предыдущих моделей. Очевидно, что Lexus пошёл по пути Toyota Land Cruiser 300 и стал квадратным. У него точёный силуэт, и если смотреть в профиль он даже немного напоминает Land Cruiser 70-й серии, хотя агрегатно традиционно тесно связан с другой знаменитой моделью – Toyota Land Cruiser Prado. Lexus GX 2024 года на 70 мм длиннее и на 95 мм шире, чем предыдущий GX, а колёсная база увеличилась на 60 мм. Длина внедорожника составляет 5 005 мм, ширина – 2 117 мм, а высота, в зависимости от шин, от 1 915 до 1 935 мм.
GX 2024 будет продаваться в шести комплектациях: Premium, Premium +, Luxury, Luxury + и совершенно новых для бренда: Overtrail и Overtrail +. Последние два варианта являются, по словам представителей компании, «максимально экспедиционными». Концепты Overtrail уже показывали в январе на выставке Tokyo Outdoor Show, но впервые мы увидим эти специальные версии в производстве.
В то время как основные маркетинговые усилия направлены на восхваление двухцветного кузова и продуманного интерьера в «земляных тонах», в глаза бросаются входящие в стандартную комплектацию 33-дюймовые Toyo Open Country АТ на 18-дюймовых дисках. Чтобы они не выступали за пределы кузова, GX Overtrail оснащены довольно впечатляющими расширителями крыльев. К тому же в стандартную комплектацию входит алюминиевая защита двигателя. Комплектация Overtrail дополнительно оснащена электронной блокировкой заднего дифференциала и системой отключающей стабилизаторы поперечной устойчивости при движении по бездорожью. Вообще, у стандартной комплектации Overtrail множество внедорожных технологий, включая режимы движения Multi-Terrain Select, Crawl Control, Downhill Assist Control и 3D Multi-Terrain Monitor. А у Overtrail + ещё и более удобная пара передних кресел, предназначенных для «оптимального комфорта на бездорожье», с функциями массажа и «дополнительно усиленным сиденьем водителя».
Смерть V8 и рождение V6.
Как мы уже сказали, V8 в Lexus GX больше нет, как не осталось его и на всех новых моделях Toyota. Вместо него вы получаете 3,4-литровый V6 с двойным турбонаддувом, чтобы компенсировать разницу в мощности. И новая силовая установка с лихвой её компенсирует, предлагая 349 л. с. и 650 Нм крутящего момента, что на 48 л. с. и 46 Нм больше, чем у старого V8. На данный момент представлен только один двигатель, но Lexus пообещал, что гибридная трансмиссия будет представлена в ближайшее время. V6 работает в паре с десятиступенчатой автоматической коробкой передач, а тяговое усилие теперь оценивается в 3 629 килограмм, для моделей со стандартным буксировочным устройством. Штатный полный привод, как и всегда, входит в стандартную комплектацию, а кроме него межосевой дифференциал с повышенным трением Torsen. Кроме того, улучшенная раздаточная коробка обеспечивает более быстрое переключение между 4H и 4L.
Значительно улучшенный интерьер.
В GX 2024 реализован новый подход бренда к дизайну интерьера, отчасти повторяющий Lexus RX и LM. Центральные вентиляционные отверстия передней панели перемещены ниже, чтобы дать место большому 14-дюймовому экрану мультимедиа, с беспроводным Apple Carplay и Android Auto. К счастью, сохранились физические элементы управления климат-контролем и аудиосистемой, в то время как рядом с переключателем передач расположены специальные кнопки для внедорожных функций автомобиля. Внутри могут разместиться семеро, если только вы не выберете отдельные капитанские кресла для второго ряда. Кроме того, внутри вы найдёте до 12 подстаканников, до шести зарядных портов и 120-вольтовый инвертор для питания вспомогательного оборудования.
Новый Lexus GX поступит в продажу в начале 2024 года, а его сборка будет проходить на заводе Тахара в Японии. Ожидается, что цены будут объявлены ближе к запуску.
По-вашему, дизайн и функционал нового GX стоили четырнадцати лет ожидания? Пишите в комментариях.